Евгения Володина
Конспект НОД с использованием элементов мнемотехники «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)
Цель:1. Развивать познавательные способности детей:
-совершенствовать навыки счёта;
-закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел;
-решать задачи в одно действие, пользоваться знаками
арифметических действий;
-закрепить умение пользоваться планом- схемой;
-совершенствовать логико- математические представления;
-закрепить счёт в пределах 20, умение различать понятия
"чётное" и "нечётное" число.
2. Развивать внимание, тактильную, зрительную и слуховую
память.
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов мнемотехники „Путешествие в страну математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Поощрять стремление детей выражать свои мысли и
суждения.
4. Развивать коммуникативные навыки.
Материал :
-тактильные планки с цифрами
-мнемотаблица на состав числа 8
-три дома: 2 трёхэтажных, 1 одноэтажный
-карандаши простые и листы бумаги, разделённые на 9 частей
Ход:
Дети, сегодня в группу нам принесли посылку, а в ней ковёр и
письмо. Догадайтесь, от кого оно:
Ноль подставил спинку брату,
Тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай, напиши.
Правильно, письмо нам написала цифра 8. Она приглашает нас в страну математики. Я вам сейчас его прочту:
" Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Мы, жители страны математики, приготовили для вас много сюрпризов. Чтобы вы скорее до
нас доехали, посылаю вам волшебный ковёр. Если вы запомните волшебные слова, то ковёр быстро доставит вас в нашу страну.
Внимание!
СЛОН-ЗАЯЦ-ТЕЛЕВИЗОР-ДИВАН-ШКАФ-ВОЛК-КУРИЦА
ЖДЁМ ВАС!"
Ну что, хотите попасть в страну математики? Тогда торопитесь. Ковёр- самолёт ждёт нас. Садитесь, пригнитесь пониже к ковру, закройте глаза и произнесите волшебные слова.
Дети, вот мы уже прилетели. Как вы думаете, кто живёт в стране математики? / геометрические фигуры, цифры, знаки/.
Правильно. Посмотрите, в каких домах они живут. Все ли они одинаковы? Чем отличаются?
Сколько этажей в красном доме? А в зелёном?
Сколько окон в синем доме? А в зелёном?
Есть ли дома в которых окон поровну? / в красном и синем/
А сколько окон в красном и зелёном доме вместе?
Маша, запиши на доске решение этой задачи( 2+6=8).
В этих домах живут квадратики, но они, после прогулки, не могут найти свои квартиры. Давайте им поможем. Мамы этих маленьких квадратиков оставили нам план-схему их домов. Посмотрите на них внимательно(30 секунд, а теперь по памяти расселите квадратики по своим квартирам.
Молодцы! Вы всё правильно сделали и квадратики пришли к своим мамам. Пойдём те дальше?
На нашем пути река. Мост сломался. Давайте его починим.
/ Дети работают по 2 человека: 1гр. -цифры от 1 до 5;
2гр. - от 6 до 10;
3гр. - от 11 до 15;
4гр. - от 16 до 20./
Сначала дети рассматривают тактильные планки с цифрами, затем перемешивают их и дети, с завязанными глазами, на ощупь, находят свои цифры, выкладывают их по порядку и восстанавливают мост.
Прежде чем идти через мост, повторите волшебные слова.
А теперь пошли. Только наступать будем на те планки, где чётные числа /дети переходят мост, звучит музыка/.
Сегодня в этой стране праздник. Мы тоже будем веселиться. /ребята выполняют движения под музыку "Делай как я"/.
Посмотрите вокруг. Как бы вы назвали эту улицу?
Правильно, это улица цифры "8". /Мнемотаблица/
Два кружочка- цифра восемь.
На носу очки мы носим.
Восемь- кольцами усы
И песочные часы.
Перед нами осьминог,
Он имеет восемь ног.
Две добычу собирают,
Шесть его передвигают.
Давайте разберё м таблицу:
один листик(2)+семь лепестков(6) 1+7=8
две палочки(3)+шесть точек(7)2+6=8
три угла у треугольника(4)+пять углов у звезды(8) 3+5=8
четыре угла у квадрата(5)+четыре стороны у квадрата(9) 4+4=8
А теперь скажите из каких чисел состоит число 8?
/таблица убирается и дети рисуют по памяти/.
Нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр, произнесите волшебные слова. Вот мы и прилетели.
Понравилось вам в стране математики?
Что понравилось больше?
Жителям страны математики вы тоже очень понравились и они просили передать вам этот сундучок. Отгадайте, что там:
Есть друзья такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. /пятёрка/
В сундучке ребята находят печенье в форме пятёрки.