Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Марина Гвардейцева
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Программное содержание:

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Темочки:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные задачи:

• Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Наглядный материал : магнитная доска, картинки героев сказки колобок; набор цифр от 0 до 10, математические знаки; геометрические фигуры.

Предварительная работа: дид. игры на закрепление счёта, ориентировки на плоскости. Чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ё жика:

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца:

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 3 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка. (показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

- Запишите решение этой задачи на доске. (4+2=6)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка, и покатился он дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок.

(дети идут по кругу маршем)

По дорожке покатился, и назад не воротился.

(дети бегут на носочках друг за другом)

Встретил Мишку, Волка, Зайку

(изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке

(показывают игру на балалайке).

У Лисы спел на носу

(танцуют присядку).

Больше нет его в лесу

(разводят руки в стороны).

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше.

Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь) (показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк. (показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

Лиса. Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы: ориентировка на листе бумаги

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, и отпустила его дальше. Устал Колобок путешествовать и решил вернуться домой к бабушке и дедушке. Рассказал Колобок им о том, что с ним произошло, с кем он встречался, и сколько трудных заданий пришлось выполнять. А вы ребята помните, какое задание задал Колобку Ёжик?

Дети: Решить задачки.

Воспитатель: А что попросила Белка?

Дети: Составить задачки.

Воспитатель: А какое задание придумал Медведь для Колобка?

Дети: Нужно было посадить пчёлку, на свой цветочек.

Воспитатель: А что придумала Лисичка для Колобка?

Дети: Составить узор из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, без вашей помощи колобок не справился бы с заданиями ребята. А вы на все вопросы ответили правильно. Понравилась вам наша новая математическая сказка?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 23:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гвардейцева (УИ 683174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД