Марина Гвардейцева
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Программное содержание:
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Наглядный материал : магнитная доска, картинки героев сказки колобок; набор цифр от 0 до 10, математические знаки; геометрические фигуры.
Предварительная работа: дид. игры на закрепление счёта, ориентировки на плоскости. Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ё жика:
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца:
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 3 и 5, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка. (показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на доске. (4+2=6)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка, и покатился он дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок.
(дети идут по кругу маршем)
По дорожке покатился, и назад не воротился.
(дети бегут на носочках друг за другом)
Встретил Мишку, Волка, Зайку
(изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке
(показывают игру на балалайке).
У Лисы спел на носу
(танцуют присядку).
Больше нет его в лесу
(разводят руки в стороны).
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь) (показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк. (показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
Лиса. Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы: ориентировка на листе бумаги
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В правый верхний угол положи круг.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, и отпустила его дальше. Устал Колобок путешествовать и решил вернуться домой к бабушке и дедушке. Рассказал Колобок им о том, что с ним произошло, с кем он встречался, и сколько трудных заданий пришлось выполнять. А вы ребята помните, какое задание задал Колобку Ёжик?
Дети: Решить задачки.
Воспитатель: А что попросила Белка?
Дети: Составить задачки.
Воспитатель: А какое задание придумал Медведь для Колобка?
Дети: Нужно было посадить пчёлку, на свой цветочек.
Воспитатель: А что придумала Лисичка для Колобка?
Дети: Составить узор из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, без вашей помощи колобок не справился бы с заданиями ребята. А вы на все вопросы ответили правильно. Понравилась вам наша новая математическая сказка?