Марият Нагоева
Конспект НОД «Путешествие в страну красок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Путешествие в страну красок" в средней группе №3.
Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Закрепление цветового восприятия, развитие внимания, мышления.
- Закрепить умение смешивать два цвета и получать конечный результат.
- Учить детей различать тёплые и холодные цвета.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну красок“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: Акварельные краски, кисточки, листы белой бумаги, карточки для дидактической игры, разноцветные кружки для малоподвижной игры, фонограмма песен «Я рисую», «Виновата тучка», демонстрационный материал.
Ход НОД:
Звучит песня "Я рисую".
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать радугу. Посмотрите на наши столы, чего не хватает?
Дети: Красок.
(Раздаётся звонок телефона. "Это звонит Клякса. Меня художник нарисовал чёрной и некрасивой и я разозлилась на вас, и забрала ваши краски. И отдам их, если вы выполните мои задания. ").
Воспитатель: Вот, что натворила Клякса! Готовы выполнить её задания? Мы же без красок никак не нарисуем радугу (ответы детей).
Воспитатель: 1. Задание: "Цветные примеры" (дети подходят к столам). У каждого из вас есть карточки с тремя кружками, где цветом отмечены только два кружка, а в третьем кружке знак вопроса. Между кружками знаки "плюс" и "равно". Какой цвет у нас получится, если к одному цвету добавить другой цвет? Или, наоборот, какой цвет нужно добавить к тому, который в карточке, чтобы получился заданный результат?
Воспитатель: 2. Задание: "Какой домик по цвету тёплый, а какой холодный?" (дети подходят к мольберту с картинками). Как вы знаете, цвета делятся на тёплые и холодные. У нас с вами два домика - синий и жёлтый. Скажите, если бы вы оказались в этих домиках, в каком было бы холодно, а в каком - теплее? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных домиках? (в жёлтом - солнце, солнечный лучик, лето. В синем - зима, Снежная Королева, Снегурочка, Дед Мороз). Скажите, домик солнца какими цветами нарисован тёплыми или холодными? (ответы детей). А домик зимы? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнёмся. (звучит песня "Виновата тучка" и дети имитируют движения, которые соответствуют словам песни).
Воспитатель: 3. Задание: "Построй радугу". Ребята, а когда появляется радуга? (ответы детей). Сейчас мы с вами немножко поиграем. Я раздам вам кружочки разных цветов. Голубой цвет – капельки дождя. Жёлтый – солнечные лучики. И семь цветов радуги (звучит музыка).
- Пошёл дождь (выбегают дети с голубыми кружочками). Выглянуло солнышко (выбегают дети с жёлтыми кружочками). Появилась красавица-радуга (звучит музыка и дети строятся в порядке расположения цветов в спектре).
Воспитатель: Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним считалку-говорилку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Вот, мы и выполнили все задания Кляксы. Вы, ребята, большие молодцы! (Раздаётся звонок телефона. Клякса по громкой связи хвалит детей за выполненные задания и сообщает, что краски лежат под дверью группы).
Воспитатель: Ой, это же Клякса вернула наши краски. Проходите, каждый к своему месту. И мы будем рисовать радугу. (Дети рисуют радугу).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).