Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок»

Оксана Ершова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки; побуждать их к

проговариванию и повторению вслед за воспроизведением отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи: — активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хороший, весёлый;

— побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;

— развивать артикуляционный аппарат, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

— воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

— создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал: фланелеграф, надпись «Колобок», картинки на фланелеграфе.

Ход занятия

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в сказку.

Сигнал «паровоза», дети «едут» дальше (ходьба с изменением темпа под артикуляционную музыкальную игру «Паравозик Дыр-Дыр-Дыр».

Приезжаем в сказку «Колобок».

Вот мы и попали с вами в сказку. Нас уже встречают, кто же это? (Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки).

Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: — Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. (Достаётся игрушка – колобок).

Посмотрите какой красивый колобок, а ёщё какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Правильно. Колобок получился румяный, зажаристый, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал колобок себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет.

Почему, как вы думаете?

Дети: не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Но колобку вдруг стало очень скучно, и захотел он пойти в лес погулять. А чтобы дед с бабой не переживали, давайте пойдём в лес вместе с колобком? А когда мы обратно вернёмся из леса, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Покатился колобок прямо в лес, а в лесу дует ветер. Сначало тихо (изображаем губками тихий ветер, а теперь сильно (изображаем губками сильный ветер).

Катится колобок, а навстречу ему зайчик скачет. Детки какой зайчик?

Дети: Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Увидел зайчик колобка и говорит : — Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок и говорит : -Не ешь меня, я с тобою поиграю.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайчику очень понравилось, как детки играли и решил он не есть колобка. Отпустил он его, а сам покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.

— Ребята, как вы думаете, а какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Правильно, молодцы. Увидел колобок волка и говорит : — Не ешь, меня, тебе дети других колобков нарисуют.

Дети рисуют колобков по крупе.

— Дети, какие вы молодцы, Волку очень понравились нарисованные вами колобки и решил он не есть нашего колобка, отпустил его.

— Катится колобок, а навстречу ему медведь идёт.

— Ребята, а какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, у него маленькие уши.

Упражнение «Мы пойдём»

Мы пойдём на носках,

Мы пойдём на пятках,

Мы идём, как все ребятки

Раз-два, раз-два.

И как мишка косолапый

Топ-топ, топ-топ.

Колобок : — Ребята, вы такие все молодцы! Умеете всё делать. Медведю вы так понравились, он меня отпустил.

Катится колобок по тропике, катится, а навстречу ему красавица лиса. А ещё какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, хвостик длинный, пушистый.

Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Колобок : — Ребята, давайте вместе со мной похвалим лисичку, чтоб она меня не съела.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая).

— Лисичка добрая была, очень ей понравилась наша похвала и решила она не есть нашего колобка и отпустила его.

Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой. А давайте поможем колобку рассказать кого он встретил в своём путешествии?

Далее провожу моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Дедушка и бабушка благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их. Прощаются с ними.

-Дети, какие вы молодцы, помогли вернуться колобку к дедушке и бабушке. А сейчас нам пора вернуться в детский сад на паровозике.

Проводится пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «У-У», (дети выполняют круговые движения руками)

Я — «Иду-иду-иду» (у пояса, имитируют движения колёс паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками тыльной стороной)

А вагоны говорят «Так-так-так!»

Упражнение выполняется в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким (едут на большом паровозике).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 18:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ершова (УИ 395516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД