Оксана Ершова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки; побуждать их к
проговариванию и повторению вслед за воспроизведением отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи: — активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хороший, весёлый;
— побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;
— развивать артикуляционный аппарат, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;
— воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
— создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал: фланелеграф, надпись «Колобок», картинки на фланелеграфе.
Ход занятия
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в сказку.
Сигнал «паровоза», дети «едут» дальше (ходьба с изменением темпа под артикуляционную музыкальную игру «Паравозик Дыр-Дыр-Дыр».
Приезжаем в сказку «Колобок».
Вот мы и попали с вами в сказку. Нас уже встречают, кто же это? (Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки).
Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: — Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. (Достаётся игрушка – колобок).
Посмотрите какой красивый колобок, а ёщё какой колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Правильно. Колобок получился румяный, зажаристый, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал колобок себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет.
Почему, как вы думаете?
Дети: не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Но колобку вдруг стало очень скучно, и захотел он пойти в лес погулять. А чтобы дед с бабой не переживали, давайте пойдём в лес вместе с колобком? А когда мы обратно вернёмся из леса, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Покатился колобок прямо в лес, а в лесу дует ветер. Сначало тихо (изображаем губками тихий ветер, а теперь сильно (изображаем губками сильный ветер).
Катится колобок, а навстречу ему зайчик скачет. Детки какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Увидел зайчик колобка и говорит : — Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок и говорит : -Не ешь меня, я с тобою поиграю.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайчику очень понравилось, как детки играли и решил он не есть колобка. Отпустил он его, а сам покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.
— Ребята, как вы думаете, а какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Правильно, молодцы. Увидел колобок волка и говорит : — Не ешь, меня, тебе дети других колобков нарисуют.
Дети рисуют колобков по крупе.
— Дети, какие вы молодцы, Волку очень понравились нарисованные вами колобки и решил он не есть нашего колобка, отпустил его.
— Катится колобок, а навстречу ему медведь идёт.
— Ребята, а какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, у него маленькие уши.
Упражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём на носках,
Мы пойдём на пятках,
Мы идём, как все ребятки
Раз-два, раз-два.
И как мишка косолапый
Топ-топ, топ-топ.
Колобок : — Ребята, вы такие все молодцы! Умеете всё делать. Медведю вы так понравились, он меня отпустил.
Катится колобок по тропике, катится, а навстречу ему красавица лиса. А ещё какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, хвостик длинный, пушистый.
Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Колобок : — Ребята, давайте вместе со мной похвалим лисичку, чтоб она меня не съела.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая).
— Лисичка добрая была, очень ей понравилась наша похвала и решила она не есть нашего колобка и отпустила его.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой. А давайте поможем колобку рассказать кого он встретил в своём путешествии?
Далее провожу моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Дедушка и бабушка благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их. Прощаются с ними.
-Дети, какие вы молодцы, помогли вернуться колобку к дедушке и бабушке. А сейчас нам пора вернуться в детский сад на паровозике.
Проводится пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «У-У», (дети выполняют круговые движения руками)
Я — «Иду-иду-иду» (у пояса, имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят «Так-так-так!»
Упражнение выполняется в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким (едут на большом паровозике).