Патимат Юнусова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Юнусова Патимат Дахировна
Программное содержание:
Продолжать учить детей выявлять и называть причинно-следственные связи в природе, называть приметы осени;
продолжать учить составлять небольшие рассказы о жизни диких животных и птиц;
развивать представление о диких животных и птицах, как они готовятся к зиме; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным и птицам родного края.
Обогащение словаря: шуршит, листопад, окраска, зимующие, перелетные.
Активизация словаря: рыжий, дупло, шишки, желуди, шерсть, заяц, белка, медведь, волк.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»; загадывание загадок; разучивание физ. минуток; разучивание элементов самомассажа; проведение дидактических игр; рассказ воспитателя о диких животных родного края, местах обитания, чем питается.
Методические приемы: игровая мотивация, вопросы, рассматривание изображений на экране, здоровьесберегающие технологии, чтение стихотворений.
Материал: кукла- Незнайка, мягкая игрушка- белка, грибы, корригирующая дорожка, кочки, листочки на ниточке по количеству детей, ёлочка, грецкие орехи по количеству детей, пластилин, экран, проектор, бутафорский гриб, угощенье для детей, ноутбук.
Ход НОД:
Стук в дверь. Появляется Незнайка, который произносит (запись) :
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, желтенький листок!
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, а зачем не знаю. А имя мое. ой, не знаю!
- Здравствуй Незнайка, мы тебя узнали.
Незнайка: Загадаю вам загадку, отгадайте вы ребятки:
Рыжий маленький зверек,
По деревьям прыг, да скок. (Белка). (сопровождается показом на экране)
-Точно, это белка. А я думал, что не знаю!
Воспитатель: Незнайка, наши дети могут тебе помочь.
-Ребята, скажите, где живут белки? (В лесу)
-Как называется домик белочки? (Дупло)
-А чем питаются белочки? (Шишки, грибы, желуди, ягоды)
Незнайка: А вы хотите пойти вместе со мной в гости к бельчатам? (хотим)
Физ. минутка с использованием корригирующих пособий «К бельчатам в гости»
По тропинке в лес пойдем, (Ходьба друг за другом обычным шагом)
Все грибы перешагнем. (Перешагивание через грибы)
Через речку по мосту, (Ходьба по дорожке)
Смело я теперь пройду.
А теперь поскачу
По болотным кочкам. (Прыжки на двух ногах с кочки на кочку).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как много листочков упало. А если пройти по листочкам, что мы услышим? (листики шуршат). А давайте пошуршим как листочки (быстро, медленно, тихо, громко) А когда кружатся и падают много листьев, как это явление называется? (Листопад)
Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»
Воспитатель: - Посмотрите, кто это под елочкой притаился? (берет игрушечного бельчонка).
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Бельчонок).
-Какого цвета шерстка у бельчонка? (Рыжая).
-А хвост какой? (Рыжий, пушистый).
- Правильно, летом и осенью «шубка» у белки рыжая, а к зиме она станет серой. Как вы думаете, почему? (прятаться от врагов).
-Как вы думаете, почему он сидит здесь? (Он потерялся, ждет маму, испугался волка и т. д.)
-Пока он ждал свою маму, он замерз, давайте поможем ему согреться.
Самомассаж с использованием грецких орехов.
(Дети берут по ореху и начинают движением вперед-назад двигать его между ладонями, вращать круговыми движениями).
- Ребята, а кто расскажет Незнайке, как готовятся к зиме другие звери? (На экране изображения осеннего леса и разных диких животных: заяц, волк, лиса, еж, медведь. Дети рассказывают Незнайке, как разные звери к зиме готовятся).
- А как готовятся к зиме птицы? (перелетные - улетают на юг).
Зрительная гимнастика «Птицы улетают на юг»
- А как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (зимующие).
- Как люди помогают животным и птицам перезимовать? (ответы детей).
-А давайте мы тоже поможем белочке сделать запасы на зиму!
Лепка «Орехи и грибы».
- Ну вот, теперь белочке зима не страшна, потому что дети сделали столько много орехов и грибов, что им хватит на всю зиму.
- Ребята, закройте глазки и послушайте, как поют птицы, шумит листва. (релаксация под музыку осеннего леса). Спасибо, белочка, мы побывали в чудесном лесу. Но нам пора обратно в детский сад. Пойдем, Незнайка.
Хорошо в пути, в дороге (Ходьба друг за другом обычным шагом)
Птички звонко поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.
Незнайка прощается с детьми и дарит им «волшебный гриб», в котором находится угощение для детей.