Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие в необыкновенный мир»

юлия лебедева
Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие в необыкновенный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Путешествие в необыкновенный мир».

Цель: изучение свойства различных предметов

Задачи:

1. Образовательные:

Помочь детям узнать свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т. д.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость, и выдержку.

4. Речевые:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Путешествие в необыкновенный мир“» размещена в разделах

Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов, обогащение словаря.

Словарь:

предметный – лаборатория, учёный, колба, микроскоп, пипетка, песчинки.

качественный – научный, липкий, влажный.

глагольный – изучать, исследовать, переливать, слипаться.

Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.

Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – путешествие в экспериментальный центр., проведение опытов с песком, водой, картофелем, проведение опыта «Тонет-не тонет».

Наглядные: рассматривание приборов лаборатории, картинок с увеличенными песчинками.

Словесные: ответы на вопросы, беседа.

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.

Материалы: колбы, пипетки, микроскоп, песок, вода, картофель, зубочистки, йод, камни, салфетки, спички, картон, одноразовые стаканчики пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», картинки по теме.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заранее готовит атрибуты для экспериментов в «экспериментальном центре».

В группе раздаё тся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»

Воспитатель: Ребята., вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?

Ответы детей (да, это место, где учёные что-то исследуют).

Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы).

Воспитатель: но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это специальные маски и перчатки.

Воспитатель предлагает детям надеть медицинские маски и перчатки. После этого дети рассаживаются вокруг стола, где и находится «Научная лаборатория или экспериментальный центр.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте., Здесь так много всего интересного и необычного! Что вы видите (Есть микроскоп, различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки.)А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?

Ответы детей (для того, чтобы рассматривать мелкие детали).

Воспитатель: Правильно. В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины. И мы с вами в конце нашей экскурсии посмотрим в микроскоп. Но для начала я предлагаю вам несколько экспериментов. Вы согласны?

Ответы детей (да, мы согласны).

Воспитатель: у меня в баночке есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?

Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).

Воспитатель: правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной коробочки в другую. Получается?

Дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется.

Воспитатель: точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее.

Воспитатель: да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком.

Во время рассказа воспитатель показывает картинки,на которых изображены увеличенные песчинки в сухом и влажном состоянии.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой?

Ответы детей (сухой песок легче).

Воспитатель: да, верно. А как мы в этом убедимся?

Ответы детей (можно взять в руки два стаканчика в одном сухой песок,а в другом сырой).

Воспитатель: правильно.

Дети убеждаются, что сухой песок легче.

Воспитатель: ребята, а у нас в лаборатории есть несколько предметов и с ними тоже можно провести эксперименты. Это, камень, бумага и спичка. Что тяжелее?

Ответы детей (камень самый тяжёлый).

Воспитатель: да, точно. Но давайте проверим на самом ли деле так. Известно, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – нет. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы.

Воспитатель с детьми по очереди пускают в таз с водой все предметы. Выясняют, что камень тонет, так как он очень тяжёлый, а вот плотная бумага, спичка– нет, потому, что они лёгкие. Но если намочить бумагу, то она утонет быстро. Это связано с тем, что она набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду и держится на поверхности дольше всех.

Воспитатель: ребята, вам понравились наши эксперименты?

Ответы детей (да, очень понравились).

Воспитатель: в этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. Ребята,а вы знаете, как отдыхают ученые?Ответы детей (нет, но хотим узнать)

Воспитатель: ну тогда повторяйте вместе со мной. Вставайте в круг!

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево)

Воспитатель: ну что, детки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент. Мы с вами выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Ответы детей (да, ведь оно тяжёлое).

Воспитатель: ну тогда давайте с вами и проверим!

Воспитатель опускает сырое яйцо в стакан с водой. Дети убеждаются, что оно тонет.

Воспитатель: а хотите узнать, что будет я яйцом, если воду посолить?

Ответы детей (да, конечно хотим узнать).

Воспитатель: тогда я вам предлагаю найти себе парочку, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой. А затем опустить яйцо в солёную воду.

Дети (работают в парах) солят воду, размешивают её, опускают яйцо.

Воспитатель: утонуло яйцо в солёной воде?

Ответы детей (нет, не утонуло).

Воспитатель: ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть.

Ну что,понравилось вам наше путешествие?

Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории. Затем воспитатель предлагает ребятам по очереди посмотреть в микроскоп различные частички на лабораторных стеклышках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж!Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж! Да,да - это красная икра! Дорожный знак: "Осторожно! Дети!".Один из таких дорожных знаков в виде салата был представлен на конкурсе "Зеленый.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие в необыкновенный мир»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Путешествие в необыкновенный мир»» (включая файлы) размещена пользователем юлия лебедева (УИ 869542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД