Наталья Руськина
Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Закреплять знания детей о лесе. Учить называть обитателей леса. Учить узнавать деревья по внешнему виду, определять с какого дерева листок и называть. Знать, что изготавливали из дерева. Согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие задачи:
Развивать память, логическое мышление. Формировать умение рассуждать. Развивать связную речь у детей через ответы на вопросы.
Воспитывающие задачи:
Создать в группе благоприятную атмосферу. Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах
Методические приемы: сюрпризный момент: приход Лесовичка, загадка, физкульминутка, игра «С какого дерева листок?», «Что есть у дерева?», «Найди, что из дерева». Эксперимент: «Тонет- не тонет». Экологические правила.
Оборудование: Картина-лес. Картинки с изображением деревьев, картинки- ягоды, животные, птицы, дождик, солнце. Для эксперимента вода, кусочки дерева на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приглашаю вас пойти
Интересные приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
(дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. И к нам в гости пришел Лесовичок.
Лесовичек- Здравствуйте, дети!
Дети- Здравствуйте.
Вос-ль: Лесовичок принес нам конверт. А что в конверте мы сейчас узнаем. Открываем, а здесь загадка. Послушайте ребята.
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)
Что это?
Дети- Лес.
Вос-ль: А что такое лес? (Это место, где растет много деревьев)
Правильно. А где еще растут деревья? (Около дома, на участке, вдоль дороги)
Вос-ль: А какие деревья растут в лесу?
Дети- береза, ель, рябина, дуб, тополь, сосна, орешник.
Вос-ль: А что еще растет в лесу.
Дети- ягоды, цветы, кустарник, грибы и т. п.
Вос-ль: А кто живет в лесу?
Дети-животные птицы.
(Заселяем лес птицами, животными, а также добавляем ягоды и цветы)
Вос-ль: А что нужно для роста деревьев?
Дети-Солнце.
Вос-ль: Солнце-это источник света. Дерево не может жить без света. От количества тепла и света зависит появление листьев.
Вос-ль: ребята солнышко помогает деревьям, а еще что?
Дети: дождик.
Вос-ль: а если не будет дождя, что может произойти.
Дети- деревья погибнут.
Вос-ль: правильно. Деревья пьют воду, как люди.
А деревьям нужен чистый воздух?
Дети- Да. От грязного воздуха деревья погибают.
Вос-ль: В тоже время деревья сами очищают воздух.
Ну что ребята, мы лес заселили, теперь можно поиграть.
Игра: «Что есть у дерева?»
Вос-ль: Скажите дети, что есть у дерева?
Дети-ствол, корень, ветви, листья.
Правильно-молодцы.
Вос-ль: А теперь определим с какого дерева листок?
Листок с клена (с дуба, с березы, с рябины)
Дети, а если листок с дуба, значит он какой дубовый (кленовый, березовый, рябиновый)
А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше
Молодцы, ребята (дети остаются на коврике)
Дети, а теперь вы должны найти в группе предмет, который сделан из дерева. (дети подходят к деревянным предметам)
Дети, рассказывают кой предмет они нашли.
Вос-ль: Дети, сейчас мы проведем эксперимент. (воспитатель раздает кусочки дерева каждому ребенку, объясняет, что их нужно опустить в воду.) (на столе таз с водой)
Воспитатель наблюдает с детьми что происходит, делают вывод что дерево легче воды и поэтому не утонуло. Если не тонет то, что можно построить из дерева.
Дети-лодку, корабль, пароход.
Вос-ль: Ребята теперь мы знаем, какую пользу приносит лес.
Пора возвращаться к Лесовичку (дети садятся на свои места)
Вос-ль: Лесовичок, спрашивает, а знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Нельзя мусорить.
Нельзя шуметь.
Нельзя разводить костры.
Нельзя рвать цветы, разрушать гнезда.
Лесовичок хвалит детей и говорит, что пора возвращаться в лес. До свидания. (дети прощаются с ним.)
ИТОГ. Вос-ль: наше занятие закончилось. Мне понравилось, как вы работали. Были очень активны.