Гульнара Чиканова
Конспект НОД «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать у детей гуманное отношение к природе, основанное на восприятии ее как живого и эстетического прекрасного целого.
2. Объяснить детям, что ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Приемы.
Ребята, послушайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Воспитатель: Что это за дом?
Дети: Лес.
Воспитатель: Хотите оказаться в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое лес?
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
Дети: Грибы, ягоды, кусты, деревья, живые насекомые, птицы.
Воспитатель: Лес бывает одинаковый или разный?
Дети: Разный.
Воспитатель: Какой бывает лес?
Дети: Хвойный, лиственный, смешанный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут березы? (БЕРЕЗНЯК).
-Как называется лес, где растет много сосен? (СОСНОВЫЙ БОР).
-Как называется лес, где растет много дубов? (ДУБРОВКА).
-А как называется лес, где растут смешанные деревья?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Вот и мы сейчас окажемся в лесу. А в каком, вы мне скажите.
Включить песню «Вместе весело шагать», дети идут напевая песенку.
(пока дети шагают, воспитатель брызгает освежителем хвои).
Воспитатель: Определите, в какой лес мы с вами пришли.
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что пахнет хвоей.
Воспитатель: Вдалеке слышится звук мотора. (Влетает КАРЛСОН он очень печальный).
Воспитатель: Что случилось? Ты заболел? Я думала, что Карлсоны никогда не болеют, ведь они всегда такие румяные, в меру упитанные. Придется тебя полечить (достает из корзины лекарства)
Карлсон: Лекарство, да еще горькое, вы что, забыли, что я выздоравливаю только от варенья, ну или от большого торта. А от горького лекарства я еще больше заболею.
Воспитатель: Хорошо, хорошо, мы не будем тебя лечить горьким лекарством. Расскажи, что с тобой случилось?
Карлсон: Ребята, вы знаете, где я живу?
Дети: На крыше.
Карлсон: Там, у меня всегда свежий воздух, а от грязного я сразу становлюсь больным.
Так вот, когда я летел к вам, у меня сломался моторчик. Прилетел я прямо на стоянку машин, обрадовался, что там мне моторчик починят. Починили. А пока я ждал, машины стали туда - сюда ездить и дым выпускать. Я чуть не задохнулся. У меня моторчик лучше, он экологически чистый, воздух не загрязняет. А потом я летел мимо завода, мусорной свалки, горящих костров и, наконец, долетел до леса. Воспитатель: Не печалься, Карлсон, мы тебе поможем.
Ребята, как вы думайте, где Карлсон мог надышаться грязным воздухом?
Дети: Возле заводов, мусорных свалок, сжигание бумаги у магазинов, выхлопные газы от машин.
Воспитатель: Ребята, а в лесу может быть грязный воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: - Много деревьев.
Воспитатель: У каждого дерева свой запах. Когда подойдешь к сосне, воздух сразу приобретает особый аромат. Деревья работают как пылесосы. Очищают воздух. Их можно назвать зелеными пылесосами.
Вот и мы с вами находимся в сосновом бору. Ребята, скажите, а что еще носит название «Сосновый бор»?
Дети: Лагерь отдыха, база отдыха.
Воспитатель: Правильно, и не зря они так называются. Построены они в сосновом бору, вдали от города
Воспитатель: Как вы думаете, почему они там построены?
Дети: Воздух чистый, приятный, ароматный, свежий лечебный
Воспитатель -И не только лагерь, база отдыха, но и профилакторий «Родничок», курорт «Самоцвет» находятся в окружении сосен. Воздух в сосновом бору не только чистый, но и здоровый, обладает лечебной силой. А из хвои получают разные препараты:
• Ароматизированная соль для ванн;
• Хвойный концентрат;
• Ароматизаторы воздуха. (Предложить детям и Карлсону понюхать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Карлсон выздоровел.
- Почему Карлсону не понадобились горькие лекарства?
Дети: Потому что в лесу целебный, чистый воздух.
Воспитатель: Ребята, раз мы с вами в лесу, давайте найдем самую красивую, высокую сосну. Сейчас каждый подойдет к сосне и прислонится к ней.
СТИХОТВОРЕНИЕ: «В сосновом бору»
Как дышится легко в бору сосновом!
Он кажется смолистым срубом новым: По гладким веткам белки скачут ловко; Стволы, как медь горят но вечерам,
И дятла ярко красная головка
Мелькает в сосняке, то здесь, то там.
Воспитатель: В течение года сосна сбрасывает свой иголочки. Вот и в нашем сосновом бору много иголочек на земле.
Давайте наберем немного иголочек и отправимся в детский сад. Сделаем
подарок Карлсону.
Карлсон: А для чего вам нужны сосновые иголочки?
Воспитатель: Из этих иголочек мы сделаем картинку, а какую ты
увидишь в детском саду (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в детский сад.
Перед каждым лежит три коробочки, в них иголочки от разных деревьев. Вам нужно отгадать от какого дерева иголочки.
Закройте глаза, положите правую руку на одну баночку.
Справа откройте тихонько салфетку и потрогайте.
Скажите, от какого дерева иголочки?
1. Сосна
2. Ель
3. Пихта
Сейчас из иголочек сделаем картинку.
Карлсон, мы дадим тебе картинку, повесишь у себя в комнате, и будешь вспоминать нас. В комнате у тебя всегда будет свежий сосновый запах.
До свидания.