Юля Коробченко
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе на тему: «Путешествие в лес».
Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи:
- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;
- развивать творческое воображение;
- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
Ход занятия
Организационный момент. Самомассаж.
(Дети катают массажный мячик между ладонями)
Этот мячик не простой,
Он колючий и цветной,
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Наши ручки развиваем!
Воспитатель: Молодцы ребятки. А теперь отгадайте загадку
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
Воспитатель: Правильно, это лес. Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?
Дети: Да.
Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.
Вот мы сейчас выложим дорожку.
Игра «Дорожка в лес».
Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Как вы думаете, что интересного мы увидим?
(Ответы детей)
Пальчиковая игра «Ягоды»
Воспитатель:
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника, и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Ягода прекрасная!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад!
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.
(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину)
Физкультминутка «Ягодка»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
Воспитатель: Кто любит вкусные ягоды?
(Ответ детей.)
Давайте вспомним игру «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Закрепление материала.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Воспитатель: Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.
Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают картинки)
Пальчиковая гимнастика «В лес за грибами»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Воспитатель:
- Ребята, а что можно делать с грибами.
(Ответы детей)
Упражнение «Сушка грибов».
Нанизывание грибов из картона на веревочку.
Воспитатель: Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?
Дети: Ежик с корзиночкой.
Воспитатель: Посмотрите, а что лежит в корзиночке?
Дети: Ничего.
Воспитатель: А что любит ежик?
Дети:Грибы, яблоки
Воспитатель: Подарим ему грибочки и яблочки
(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ежик вас благодарит за то, что вы сделали ему запасы на зиму.
Молодцы!