Виолетта Данковцева
Конспект НОД «Путешествие в Древнюю Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевой непрерывно- образовательной деятельности с элементами социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.
Тема : «Традиции русского народа»
Название: «Путешествие в Древнюю Русь»
Возрастная группа: подготовительная группа
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Древнюю Русь“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе социально-коммуникативной деятельности детей «Путешествие в Древнюю Русь».
Задачи:
Образовательные задачи: заинтересовать детей историей своего народа, его традициями, познакомить с национальной одеждой.
Развивающие задачи: создать условия для развития познавательного интереса детей к истории и традициям своего народа, обогащения словарного запаса детей, совершенствования навыков связного высказывания. Создать условия для нанесения орнамента и узоров на готовые формы.
Воспитательные задачи: создать условия для привития любви и интереса к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры, воспитывать желание дарить хорошее настроение.
Словарная работа: русичи, сарафан, Масленица, Пасха, ярмарка.
Методы и приемы: наглядный метод (слайды народного, словесный метод (беседа о традициях, чтение стихов, практический метод (игры, рисование русского народного сарафана) звуковых.
Оборудование: Табличка- указатель, мультимедийная презентация «Русская народная одежда», изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, музыкальное сопровождение песня «Ярмарка», трафареты узоров.
Ход НОД
I. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена.
Вместе с детьми идём по группе. На пути встречаем «табличку- указатель». Читаю надпись на нё м:
Направо пойдёшь – заблудишься,
Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь – много интересного узнаешь.
- Куда же мы с вами отправимся? (прямо).
II. Основная часть
Воспитатель: Давайте отравимся прямо- на стульчики и узнаем много интересного.
-Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена кто помнит, как она называлась? А как назывались люди, жившие в Древней Руси? Сегодня у нас есть возможность перенестись в Древнюю Русь.
Давайте посмотрим, что же носили русичи? Кто и в какой одежде ходил на руси?
Просмотр презентации «Русская народная одежда» Ребята, а в чем ходили женщины на Руси? А сейчас в чем ходят женщины? А мужчины что одевали?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чем занимался русский народ? Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. А вы хотите отправится на ярмарку?
Физкультминутка. (подвижная игра «Карусель»)
Еле-еле, еле-еле закрутились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончена игра!
Звучит русская народная песня «Ярмарка»
Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.
(Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию). Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.
( Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, матрешках.)
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция (ответы детей).
Воспитатель: Традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др. Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках. А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. Что выращивают в России?
Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай. (Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми) На Масленицу- пекут блины, на Пасху- куличи, на дни рождения- пекли каравай, а сейчас что мы печем на день рождения? А что продают и чем угощают на ярмарке? На ярмарках не только торговали, но и обязательно веселились.
Воспитатель: Повеселиться к нам пришли сегодня в гости Девчушки- веселушки и Мальчишки-весельчаки (демонстрирую нарисованных куколок в сарафанах и рубахах). Только на самом деле они совсем не весёлые. Как вы думаете, почему? Правильно, их одежда не нарядная, не яркая. Давайте украсим одежду наших девчушек и мальчишек, и настроение у них улучшится. Какие элементы народной росписи вам уже известны? (Прямые и волнистые линии, крестики, точки, кружки).Украшать одежду мы будем при помощи трафаретов. Показ воспитателя у мольберта, выполнение работ детьми.
Воспитатель: Теперь наши Девчушки- веселушки нарядные, красивые и весёлые. А что бы было видно их хорошее настроение, давайте нарисуем им улыбки.
Воспитатель: Ну вот, теперь видно, что у всех Девчушек- веселушек и мальчишек хорошее настроение. А какое настроение у вас? Понравилось вам путешествие в прошлое?
III Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции нашего народа вам запомнились?