Анастасия Коробицкая
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛь:Учить составлять рассказы по схемам. Дать знания детям о природоохранных мероприятиях. Закреплять знания детей о природе родного края : животном и растительном мире. Показать, как загрязняющие вещества попадают в почву.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости и любви к родному краю.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под песню «Любимый Иркутск».
Воспитатель: О чём прозвучала песня? (ответы детей)
Воспитатель: Где находится Иркутск? В какой части России? (правильно, в Сибири) Именно поэтому нас называют (сибиряки)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие с Незнайкой по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон,приносит телеграмму от Незнайки.
Воспитатель зачитывает адрес и кому адресовано: г. Иркутск, детский сад № 156 ,группа № 6.
«Дорогие Сибирячки, встречайте, в Иркутске проездом,скоро буду. Незнайка».
Воспитатель: интересно, ребята, а зачем к нам приезжает Незнайка? Ведь он ни разу не был в нашем крае и не знает его. Как он до нас доберётся? Надо его непременно познакомить с Сибирью, ведь у нас столько интересного. Раздаётся стук. входит Незнайка.
Незнайка : наконец – то я добрался. Я столько интересного видел по дороге, как жаль,что я не знаю что это такое.
Воспитатель: Незнайка, может быть, ты расскажешь, что ты видел, а ребята обьяснят,что это такое.
Незнайка проводит дидактическую игру «угадай по описанию» (описывает здания,реки, мосты, а дети узнают объекты и обьясняют что это.)
Незнайка задаёт вопрос о том, почему не замерзает Ангара,и дети обьясняют, при этом рассказывают об эксперименте,который они провели накануне (опыт с водой на замерзание.)
Незнайка : Ребята, у меня для вас подарок –это картинки с животными Сибири.
Воспитатель: Незнайка, ты что-то напутал, ведь здесь животные, которые обитают не только в Сибири. Хочешь, мы сейчас всё исправим. Дидактическая игра «убери лишнее».
Незнайка : у меня есть ещё картинки с растениями,я их все знаю, потому что Знайка меня кое-чему меня научил. И сейчас я буду проверять вас.
Проводится игра «Собери гербарий.» .
Воспитатель: Незнайка, какой же ты молодец!Но вот мне показалось,что ты нас заговорил, а так с нами и не поздоровался.
Незнайка : Ой, простите меня, пожалуйста, это я от радости,что наконец –то добрался до вас. Давайте сейчас с вами поздороваемся, но только необычно: сначала поздороваются наши ручки,потом коленки, спинки, щёчки,носики.
Проводится игра «Хей,хей, привет».(под музыку).
Воспитатель: Незнайка,мы тебе не рассказали о самом главном – о жемчужине Сибири-озере Байкал. (рассматривают фотографии,отрывок из фильма) Ребята,кто расскажет как образовалось это озеро. (рассказы об образовании Байкала по схемам)
Незнайка : ребята,кто живёт в таком прекрасном озере? (рассказы детей)
Воспитатель: Незнайка,а ты хотел бы побывать на Байкале?
Незнайка : конечно, с превеликим удовольствием.
Воспитатель: тогда собираемся в поход. Что мы должны взять с собой?
Дидактическая игра: «Возьми всё необходимое».
Воспитатель: Ну вот всё готово,можно отправляться в путь,а сократить его поможет весёлая песенка. «Вместе весело шагать по просторам». Подходим к загрязнённому озеру.
Незнайка : Это и есть ваше озеро? Вы же говорили,что оно у вас чистое, красивое.
Воспитатель: Это, наверное, туристы, которые не знают правил поведения в природе.
Незнайка : а какие это правила?
Воспитатель: Незнайка, неужели ты их не знаешь? Наши ребята их знают и тебе о них расскажут. Только сначала надо убрать мусор.
После уборки мусора дети рассказывают по схемам о поведении в природе.
После этого проводят опыт по загрязнению почвы. Затем обращают внимание на камни и проводят игру «сравни камни» (мокрые,сухие)
Воспитатель: Ребята,вы, наверное, устали,давайте отдохнём на берегу нашего озера(«Шум прибоя»)
Незнайка,об этом чудесном озере создано много легенд,сказаний,стихов,песен. Есть одна –«Славное море,священный Байкал»-слушают.
Незнайка : как много интересного я узнал о вашем крае. Думаю,что воспоминания останутся у меня навсегда. Ой,а что это за коллекция?
Воспитатель: Это коллекция насекомых,но мы расскажем о ней в другой раз.
Незнайка благодарит всех,прощается и уходит.