Иванова Маргарита Сергеевна
Конспект НОД по математике «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:Совершенствовать навыки счёта до десяти,закреплять состав числа и умение решать логическую и арифметическую задачи. Развивать любознательность,логическое мышление, вызвать желание помочь девочке Жене.
Интеграция областей:Познание,Художественное творчество,Художественная литература,Социализация,Здоровье.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик",дидактические игры с математическим содержанием,решение математических задач.
Материал :цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне лепестка, магнитная доска,картинки с продуктами,мяч,тетрадь для каждого ребёнка,ручка,красные и синие цветы,игра "Чудо-цветик"
Ход НОД:
Дети стоят в кругу возле воспитателя
Вос-ль:Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок. Прежде чем выйти на улицу и отправится в путь надо одеться по погоде. А что это значит? (ответы детей)
Для чего это нужно?
Вос-ль:А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
"Поиграем с ушками"
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.
А потом, а потом покрутили козёлком.
Ушко кажется замёрзло отогреть его так можно.
Раз, два,раз,два вот и кончилась игра.
Сегодня нам в детский сад пришло письмо от Жени из сказки "Цветик -семицветик".Давайте прочитаем что же она пишет нам.
Женя просит нас помочь ей выполнить задания, указанные на лепестках. Вы
согласны?
Давайте прочитаем что написано на первом лепестке.
1 задание:Передавая мяч друг другу нужно посчитать до 10.
А сейчас сядем за столы и посмотрим что же написано на втором лепестке.
2 задание:Математические задачи
Физкультминутка для глаз (дети выполняют движение глазами по тексту)
Представте мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа яблонька стоит
Слева ёлка на нас глядит,
Птички в небе кружатся,
На ветки красиво садятся
Птички летают и резвятся
Ребятишек совсем не боятся.
Вос-ль:Отдохнули глазки, теперь посмотрим,что хранит в себе третий лепесток.
3 задание:Познакомить детей с новой игрой "Чудо -цветик"
4 задание:Работа в тетради.
Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиску,
В три - сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сардель из кадки,
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки,
В девять ел и слушал сказки.
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!
Предложить детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом. Три, шесть, и девять часов.
Физкультминутка:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
отрываем пятый лепесток.
5 задание.
Проводится игра "Назови лишнее слово"
(время года, месяц, время суток, день недели и т. д)
6 задание:
Ребята вы хорошо потрудились, пора и подкрепится.
Выберите на картинках те продукты которые вы считаете полезными для здоровья.
-Сколько полезных продуктов вы нашли посчитайте и запишите число на доске.
-Почему вы не выбрали другие? (ответы детей)
-Сколько осталось таких картинок?Посчитайте и запишите число.
-Какое число больше?Меньше? Поставим между ними знак.
Вос-ль:Молодцы вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните пожалуйста, как использовала его Женя. (ответы детей)
-Правильно она пожелала чтобы мальчик Витя, стал здоров. Давайте и мы оторвем последний лепесток и скажем пожелания друг другу.
Вос-ль:
А я вам желаю
Чаще улыбаться
По пустякам не огорчаться
Всегда иметь веселый вид
Вовек не знать, где что болит.
Наше занятие заканчивается я очень рада что мы помогли Жене-если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично возьмите в подарок за свою работу красный цветок,а если вы считаете, что у вас могло ы получится лучше возьмите синий цветок.