Марина Изотова
Конспект НОД «Путешествие по весенним островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия
с детьми подготовительного возраста
«Весенняя прогулка»
Автор: Изотова Марина Михайловна – учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Петродворцового района
Возраст: подготовительный
Продолжительность: 30 минут
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-комуникативные технологии
Цель: закрепление представлений о времени года «весна»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по весенним островам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового внимания
- закрепление умения выполнять задание по схеме
- закрепление навыков ориентировки на плоскости
- развитие речедвигательных умений
- развитие зрительного внимания
- развитие графических умений (рисование по клеткам)
Образовательные:
- закрепление знаний о весенних признаках
- закрепление умения находить заданную цифру в числовом ряду, последовательно соединять цифры
- закрепление умения узнавать, с какого дерева листок
- закрепление умения определять количество звуков в слове
- совершенствование умения детей пользоваться линейкой
- закрепление навыков счёта
- развитие умения определять мягкость-твёрдость первого звука в слове
Воспитательные:
- закрепление умения слушать взрослого, друг друга
- прививать любовь к живой и неживой природе
- формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности
Оборудование:
- презентация с видео
- графические задания «Числовой ряд», «Сосчитай слоги», «Измеряем тра-винки», «Птички в скворечнике», «Рассади животных», «Дорисуй половин-ку»
- медали
Ход коррекционного занятия
Вводная часть
• «Числовой ряд»
Педагог:
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А на чём… вам это предстоит узнать. Что это? (числовой ряд). Верно. Все цифры в числовом ряду стоят по порядку. Слушайте загадку про цифры, а ответ обводите кружочком. (Какая цифра стоит перед цифрой 7, обведите цифру между 2 и 4)
- Теперь соедините обведённые в круг цифры по порядку. Что получилось? (кораблик)
- Правильно. Весной любимое занятие детей пускать в ручьях кораблики. На кораблике мы и отправимся в путешествие по весенним островам.
Основная часть
• «Сосчитай слоги»
- Это карта весенних островов. Каждый остров – обозначает признак весны. Первый остров, на который мы отправимся находиться в нижнем левом углу карты. Какого цвета на нём флаг? (зелёный)
- Какие признаки весны на острове? (появляются листочки на деревьях и первая травка).
Иногда без листиков трудно узнать, как называется дерево. А по листочкам это сделать легко. Давайте вспомним, с каких деревьев эти листики. (Рябина, клён, липа). Посчитайте количество слогов в названии. Запишите цифру в кружок.
• «Измеряем травинки»
- Вот появляется первая травка. Все травинки разные по высоте. Вам необходимо измерить их и провести зелёным карандашом только по тем травинкам, длина которых 5 сантиметров.
• «Птички в скворечнике»
- Теперь мы отправимся на остров с синим флажком. Где он находится? (В верхнем правом углу).
- Какой признак весны он обозначает? (Весной прилетают птицы)
- Верно. В этом скворечнике помещается 7 птичек. Хлопните в ладоши… Вы испугали птиц и они вылетели из скворечника. Сколько вылетело? (Три). Сколько осталось в домике? (Четыре) А теперь каждый из вас попробует сам сосчитать птичек в ваших скворечниках.
«Физминутка»
- Какой необычный остров появился на карте. Что за горы на нём? (Это со-сульки). Верно, это ещё один признак весны – весенняя капель. Мы немножко отдохнём на этом острове.
Солнце светит свысока.
Все растаяли снега.
Капля раз, капля два.
Капля медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей.
Догони меня ручей.
• «Рассади животных»
- Мы отправляемся на остров с красным флажком. Где он находится? (В верхнем левом углу). О чём нам говорит этот остров? (Весной просыпаются от зимней спячки животные).
- Вот собрались разные звери на полянке. Хотят угоститься тортом и пиро-гом. Только как же их рассадить? Придумала! С какого звука, мягкого или твёрдого, начинается слово ТОРТ? (С твёрдого). А слово ПИРОГ? (С мягкого).
- Верно. Посмотрите на животных и определите с какого звука начинается их название. Если с твёрдого, то его столик – синий. Если начинается мягким звуком, то раскрашиваем стол зелёным цветом.
Дети выполняют задание. Проверяем правильность выполнения.
Заключительная часть
• «Дорисуй половинку»
- Вот и подходит к концу наше путешествие. У нас остался последний остров. Куда мы плывём? (В нижний правый угол, остров с жёлтым флажком).
- Интересно, для чего на острове шкаф и комод. О чём говорит этот остров? (Весной мы меняем одежду с зимней на более лёгкую).
- Нам осталось выполнить последнее задание – дорисовать вторую половинку платья. (После выполнения педагог проверяет правильность).
- Вот уже солнышко заходит, нам пора возвращаться в сад из нашего маленького путешествия. Каждый из вас за хорошее знание весенних признаков получает медаль «Знатока природы».
Рефлексия
- На чём мы путешествовали?
- На каком острове вам больше всего понравилось?
- Какое задание было сложно выполнить?