Кристина Быкова
Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности.
Педагогический замысел:
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
• развивать речь и коммуникативные навыки;
• воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
• воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.
Предварительная работа: отгадывание загадок про геометрические фигуры
, д/и по математике, решение логических задач, решение простых арифметических задач,
Материально-техническое обеспечение : письмо, карта, загадки с картинками, карточки с цифрами, 8 незавершенных рисунков, предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка) на каждого ребенка, игрушка Незнайка, коробка с угощениями.
.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь с гостями».
Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!"».
Воспитатель: «Ребята сегодня с утра я под дверью нашла письмо. Давайте же посмотрим, что в нем».
Воспитатель читает письмо. Достаёт карту, дети рассматривают карту, на ней обозначены станции с номерами и стрелочки.
Воспитатель: «Карта указывает, что кто- о просит о помощи. Кто же это? Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в путешествие по этим станциям. На каждой из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем добираться? (Ответы детей.) Да, мы с вами отправимся на поезде. Занимаем свои места и отправляемся. Чух- чух поезд приближается к первой станции
».
Воспитатель: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Математические загадки»».
Воспитатель читает детям загадки
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
Воспитатель: «Отлично ребята вы отгадали все загадки. Как мы можем одним словам назвать эти отгадки? (Ответы детей.) Теперь мы с этими фигурами поиграем в прятки вы закрываете глаза, а я одну буду убирать, и вы мне скажете какую я убрала.»
Игра повторяется со всеми фигурами.
Воспитатель: «Давайте продолжим наше путешествие, садимся на свои места и отправляемся в путь, и слетающая станция «Угадай - ка»».
Воспитатель: «Здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!»
Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр. Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.
Воспитатель: «Мы снова справились с заданиями, наш поезд движется дальше, и следующая станция «Физкультминутка» вы стих внимательно слушайте и движения повторяйте».
Физминутка «Веселые прыжки»
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Повторили 3 раза
Воспитатель: «Молодцы поехали дальше следующая станция «Незаконченные картинки»».
Игра «Незаконченные картинки»
У каждого ребенка лист бумаги, на котором 8 незавершенных рисунков. Чтобы закончить рисунок, необходимы предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка).
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте же узнаем кто нас отправил в это путешествие. Для этого закром глаза и скажем: «Раз, два, три выходи»»
Появляется игрушка Незнайке с коробкой сюрпризом
Незнайка: «Здравствуйте ребята, рад всех вас видеть. Я видел, как вы выполняли все задания. Скажите ребята сложно вам было? (Ответы детей.) А что понравилось? (Ответы детей.) Какие станции вы запомнили? (Ответы детей.) Было ли для вас, что-то новое? (Ответы детей.) Раз вы такие молодцы и справились со всеми моими заданиями, я вам принес коробочку с угощениями. Угощайтесь и до новых встреч.
Дети угощаются и прощаются с Незнайкой