МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Кристина Быкова
Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики»

использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности.

Педагогический замысел:

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Темочки:

• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• развивать речь и коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;

• воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике.

Предварительная работа: отгадывание загадок про геометрические фигуры

, д/и по математике, решение логических задач, решение простых арифметических задач,

Материально-техническое обеспечение : письмо, карта, загадки с картинками, карточки с цифрами, 8 незавершенных рисунков, предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка) на каждого ребенка, игрушка Незнайка, коробка с угощениями.

.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь с гостями».

Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!"».

Воспитатель: «Ребята сегодня с утра я под дверью нашла письмо. Давайте же посмотрим, что в нем».

Воспитатель читает письмо. Достаёт карту, дети рассматривают карту, на ней обозначены станции с номерами и стрелочки.

Воспитатель: «Карта указывает, что кто- о просит о помощи. Кто же это? Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в путешествие по этим станциям. На каждой из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.»

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем добираться? (Ответы детей.) Да, мы с вами отправимся на поезде. Занимаем свои места и отправляемся. Чух- чух поезд приближается к первой станции

».

Воспитатель: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Математические загадки»».

Воспитатель читает детям загадки

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Воспитатель: «Отлично ребята вы отгадали все загадки. Как мы можем одним словам назвать эти отгадки? (Ответы детей.) Теперь мы с этими фигурами поиграем в прятки вы закрываете глаза, а я одну буду убирать, и вы мне скажете какую я убрала.»

Игра повторяется со всеми фигурами.

Воспитатель: «Давайте продолжим наше путешествие, садимся на свои места и отправляемся в путь, и слетающая станция «Угадай - ка»».

Воспитатель: «Здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!»

Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр. Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель: «Мы снова справились с заданиями, наш поезд движется дальше, и следующая станция «Физкультминутка» вы стих внимательно слушайте и движения повторяйте».

Физминутка «Веселые прыжки»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Повторили 3 раза

Воспитатель: «Молодцы поехали дальше следующая станция «Незаконченные картинки»».

Игра «Незаконченные картинки»

У каждого ребенка лист бумаги, на котором 8 незавершенных рисунков. Чтобы закончить рисунок, необходимы предметы разных пропорций, соответствующие бумажные фигуры (клей, кисточка, тряпочка).

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте же узнаем кто нас отправил в это путешествие. Для этого закром глаза и скажем: «Раз, два, три выходи»»

Появляется игрушка Незнайке с коробкой сюрпризом

Незнайка: «Здравствуйте ребята, рад всех вас видеть. Я видел, как вы выполняли все задания. Скажите ребята сложно вам было? (Ответы детей.) А что понравилось? (Ответы детей.) Какие станции вы запомнили? (Ответы детей.) Было ли для вас, что-то новое? (Ответы детей.) Раз вы такие молодцы и справились со всеми моими заданиями, я вам принес коробочку с угощениями. Угощайтесь и до новых встреч.

Дети угощаются и прощаются с Незнайкой

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по станциям Математики» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова (УИ 2003885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД