Кузнецова Евгения
Конспект НОД Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;
- упражнять в выразительном чтении стихотворений;
- развивать творческие способности;
- активизировать словарный запас детей.
-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;
- учить сопереживать героям;
Публикация «Конспект НОД Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок; разучивание стихов; к произведениям; оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель.
Интеграция образовательных областей:«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.
Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского; развивать творческие способности; чтение стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи; разбудить в ребенке любознательность;
Форма проведения занятия: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Контингент воспитанников: подготовительная группа.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям, медали «Юные знатоки», трамвайчик, ушки зайчиков.
Организационный момент
Воспитатель., ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение (ответы детей)Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы».Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».И с улыбкой начнем речевую разминку.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнце и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Актуализация знаний
Может быть, кто-то знает, кто это (показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов. Прочитаетего Вэнго
Нам жалко дедушку Корнея
В сравненье с нами он отстает
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Не зная самых главных книг
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок, а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар (из сказки «Муха – Цокотуха»,Бинт (из сказки «Айболит»,сито (из сказки «Федорино Горе»,шар (Из сказки «Путаница»,телефон (из сказки «Телефон»,автомобиль (из сказки «Путаница»,ёлка (из стихотворения«Ёлка»).
Викторина угадайте героя сказки.
•Он лечил всех зверей. (Айболит)
•Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)
•Он проглотил солнце. (Крокодил)
•Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)
•Он просил шоколада для сыночка. (Слон)
•Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
•Кривоногий и хромо умывальник. (Мойдодыр)
Путешествие по станциям
Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище».Читает отрывок сказки «Тараканище.
«Ехали медведи. На велосипеде. А за ними кот Задом на перед. А за ним комарикиНа воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую».Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».
- На чем ехали герои сказки?А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике,путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.
Первая станция «Мойдодыр»
Воспитатель. Дети, куда же мы попали. Кто здесь живет (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.
Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки (ответы детей)
Воспитатель. Читает отрывок сказки «Мойдодыр»
«Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальникам начальник
И мочалок Командир,
И, целуя, говорил:
- Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым и Трубочистым –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель. Прежде чем выехать из этой станции, нужно выполнить задание. Конверт с загадками
Загадки.
Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята (мыло)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.
И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель. Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едем путешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания. (Проговариваем чисто говорку «Ту- ту я люблю игру. Ать – Ать будем мы играть».)
Вторая станция «Айболит»
Воспитатель. Дети куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?
(ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужен градусник,бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.
Дети. Чтоб излечить зверей.
Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
- Добрый доктор ….(Айболит)
- Он под деревом. (сидит)
- Приходи к нему лечится
И корова, и … (волчица)
И жучок, и … (червячок,
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый ….(доктор Айболит).
Воспитатель. Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.
Игра «Составить картинку»
Воспитатель. Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.