Штубер Марина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное казенное
учреждение социального обслуживания
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
г. Черемхово»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Путешествие по сказкам»
Автор: воспитатель
Штубер Марина Ивановна
г. Черемхово
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Лексическая тема: «Путешествие по сказкам»
Познавательная область: Коммуникация. Познание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла сказок; двигательная деятельность.
Цель: закрепить знания детей о героях сказок : «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»; создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Обогащать воображения и мышление у детей.
- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
- Закреплять навыки мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
- Закреплять умения коллективно играть;
- Развивать у детей способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- Формировать у детей умение жить дружно;
- Содействовать формированию у детей навыков гостеприимства, и таких качеств личности как доброжелательность и дружелюбие.
Образовательные задачи:
- Активизировать словарь детей по теме: «Сказки о животных»;
- Обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;
- Продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить форму, размер;
- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: Чтение потешек, стихов, сказок про медведя, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, подвижные игры, дидактические игры.
Словарная работа: клубок, рассели, доброта, дружба, трудолюбие, взаимопомощь, трудолюбивая, беспорядок.
Оборудование: волшебный клубок, макет домика (маленький, большой, вязаные растения: (цветы, береза, елка, вязаные игрушки: (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, заяц, игрушки (медведь, короб, конверт с письмом, блюдо, тесто для пирожков, фартуки, колпаки, салфетки влажные, печка (игрушечная, иллюстрация к сказке : «Три медведя», три стула разного размера, три деревянные ложки, три миски, чайная посуда.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!
Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!
Звучит музыка: «В гостях у сказки» Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Любите путешествовать? Вот у меня есть волшебный клубочек, он нам укажет, куда надо идти, раскатываю клубок.
Покатился наш клубок
Быстро-быстро во лесок.
Ну, ребятки, на носочках
Побежали за клубочком.
Педагог: Посмотрите, где же мы с вами оказались, как вы думаете?
Дети: Да это сказка : «Теремок»
Педагог: Правильно, мы попали в сказку «Теремок». А вы помните, что случилось в сказке?
Дети: Теремок сломал медведь, и все герои разбежались по лесу.
Педагог: Кто живет в этой сказке?
Дети: В сказке живут животные
Педагог: А какие животные живут в сказке «Теремок»? Как же мы поможем животным?
Алеша: А я знаю, как можно помочь героям? Марина Ивановна, вот же у нас новый теремок, надо только поселить животных в него.
Дидактическая игра: «Рассели животных»
Педагог: Молодец Алеша.
Дети расселяют вязаных животных в окошки домика. (Звучит ауди сказка : «Теремок»)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли каждому животному место в домике. Посмотрите на домик, все животные живут в большом доме. Чему же учит нас сказка теремок?
Дети: доброте, трудолюбию, взаимопомощи.
Педагог: Нам пора дальше. Волшебный клубочек, укажи нам дорогу, куда надо идти, раскатываю клубок.
Педагог: А что же нас ждет дальше, вы знаете?
Виолетта: Ой, короб. Да это же из сказки : «Маша и медведь»
Педагог: А давайте посмотрим, что же там. Открываю, конверт с письмом. Ребята вы читать умеете, я вам прочитаю. Здравствуйте ребята, пишет вам Маша из сказки «Маша и медведь». Я скучаю по бабушке и дедушке, и мишка дал задание слепить много пирожков для бабушки и дедушки. Помогите»
Алеша: Надо срочно отправляться в домик к медведю на помощь Машеньки. Идем скорее.
Подходим к домику, перед домиком стоит стол.
Маша: Выходит из домика Маша. Здравствуйте ребята. Вы знаете, кто я.
Ксюша: Ты Маша из сказки «Маша и медведь». Мы прочитали письмо, и пришли тебе на помощь.
Маша: Да, я просила помощи, потому что мне надо много пирожков, а я не могу одна справиться.
Дидактическая игра: «Лепка пирогов для Маши»
Полина: Мы тебе поможем и слепим много пирожков.
Маша: Смотрите у меня все готово, надо только слепить пирожки.
Полина: Мы наденем фартук, что не замарать одежду, колпак на голову.
Ксюша: Руки протрем салфеткой, чтобы были чистые.
Педагог: Молодцы. Сядем с Машей за стол. Давайте приготовим наши ручки и отдохнем, чтобы слепить красивые пирожки.
Ксюша: А я знаю интересную игру с пальчиками, выходит и показывает.
Пальчиковая гимнастика: «Тесто»
Тесто мы месили (делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили (лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп, (хлопаем в ладоши)
Слепили мы большой пирог! (показываем большой пирог)
Педагог: Ручки отдохнули, будем лепить пирожки. Отломили кусочек теста, скатали колобок, сделали пирожок овальным положили на противень. Сколько получилось пирожков? А сейчас поставим пирожки печься в печку.
Виолетта: Подойдем к столу, вытрем салфеткой руки, снимем фартук и колпак.
Маша: Спасибо вам ребята, что помогли настряпать пирогов. Маша уходит в дом к мишке.
Педагог: Ребята скажите, вам Маша понравилась. Почему она вам понравилась? Дети: Она добрая, трудолюбивая: печку топила, кашу варила, она придумала, как обхитрить мишку, чтобы увидеть дедушку и бабушку.
Педагог: А еще надо хорошо запомнить правило: в лес детям ходить с взрослым, не отставать от взрослых, а то заблудишься и попадешь в другую сказку, где живут угадайте кто:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Ксюша: Это медведи, из сказки : «Три медведя»
Полина: Ой, ребята, что это в доме у мишек?
Дети: (рассматривают) Стульчик сломан, ложки лежат на полу, миски перевернуты. Да плохо Маша поступила в гостях у медведей, сделав такой беспорядок.
Дидактическая игра: «Наведи порядок в доме»
Алеша: Ребята, давайте уберемся, поставим все на свои места в домике мишек.
Саша: Давайте, быстрее, пока медведи с леса не вернулись.
Педагог: Ох, какая Машенька, пришла в чужой дом сломала стульчик, съела без разрешения Мишуткину кашу. Она что не знает правил поведения в гостях? Ребята, а вы знаете, как надо вести себя, придя в гости?
Дети: Придя в гости, вести себя культурно: нельзя гулять по дому, нельзя брать чужие вещи без разрешения хозяев дома.
Педагог: Молодцы ребята. Мы так устали, наводя порядок в доме медведей, давайте отдохнем.
Алеша: Я знаю игру про трех медведей. Давайте встанем в круг и повторим движения.
Игра: «Три медведя»
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Педагог: Ребята нам пора возвращаться в группу. Волшебный клубок укажи нам дорогу домой (раскатываю клубок). За волшебным за клубочком, побежали на носочках. Вот мы и дома.
Педагог: Какие вы молодцы ребята, и за работу я вас тоже хочу порадовать. Я напекла для вас пироги. Сейчас мы с вами проводим гостей, накроим стол, а потом будем пить чай и разговаривать о сказках.
Педагог: Скажем гостям до свидания, идем мыть руки и накрывать на стол. Далее в самостоятельной деятельности дети играют с педагогом в сюжетно-ролевую игру: «Пьем чай с пирогами».