Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Штубер Марина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Областное государственное казенное

учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

г. Черемхово»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Путешествие по сказкам»

Автор: воспитатель

Штубер Марина Ивановна

г. Черемхово

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Лексическая тема: «Путешествие по сказкам»

Познавательная область: Коммуникация. Познание.

Темочки:

Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла сказок; двигательная деятельность.

Цель: закрепить знания детей о героях сказок : «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»; создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Обогащать воображения и мышление у детей.

- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

- Закреплять навыки мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- Закреплять умения коллективно играть;

- Развивать у детей способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- Формировать у детей умение жить дружно;

- Содействовать формированию у детей навыков гостеприимства, и таких качеств личности как доброжелательность и дружелюбие.

Образовательные задачи:

- Активизировать словарь детей по теме: «Сказки о животных»;

- Обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

- Продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить форму, размер;

- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение потешек, стихов, сказок про медведя, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, подвижные игры, дидактические игры.

Словарная работа: клубок, рассели, доброта, дружба, трудолюбие, взаимопомощь, трудолюбивая, беспорядок.

Оборудование: волшебный клубок, макет домика (маленький, большой, вязаные растения: (цветы, береза, елка, вязаные игрушки: (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, заяц, игрушки (медведь, короб, конверт с письмом, блюдо, тесто для пирожков, фартуки, колпаки, салфетки влажные, печка (игрушечная, иллюстрация к сказке : «Три медведя», три стула разного размера, три деревянные ложки, три миски, чайная посуда.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!

Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

Звучит музыка: «В гостях у сказки» Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Любите путешествовать? Вот у меня есть волшебный клубочек, он нам укажет, куда надо идти, раскатываю клубок.

Покатился наш клубок

Быстро-быстро во лесок.

Ну, ребятки, на носочках

Побежали за клубочком.

Педагог: Посмотрите, где же мы с вами оказались, как вы думаете?

Дети: Да это сказка : «Теремок»

Педагог: Правильно, мы попали в сказку «Теремок». А вы помните, что случилось в сказке?

Дети: Теремок сломал медведь, и все герои разбежались по лесу.

Педагог: Кто живет в этой сказке?

Дети: В сказке живут животные

Педагог: А какие животные живут в сказке «Теремок»? Как же мы поможем животным?

Алеша: А я знаю, как можно помочь героям? Марина Ивановна, вот же у нас новый теремок, надо только поселить животных в него.

Дидактическая игра: «Рассели животных»

Педагог: Молодец Алеша.

Дети расселяют вязаных животных в окошки домика. (Звучит ауди сказка : «Теремок»)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли каждому животному место в домике. Посмотрите на домик, все животные живут в большом доме. Чему же учит нас сказка теремок?

Дети: доброте, трудолюбию, взаимопомощи.

Педагог: Нам пора дальше. Волшебный клубочек, укажи нам дорогу, куда надо идти, раскатываю клубок.

Педагог: А что же нас ждет дальше, вы знаете?

Виолетта: Ой, короб. Да это же из сказки : «Маша и медведь»

Педагог: А давайте посмотрим, что же там. Открываю, конверт с письмом. Ребята вы читать умеете, я вам прочитаю. Здравствуйте ребята, пишет вам Маша из сказки «Маша и медведь». Я скучаю по бабушке и дедушке, и мишка дал задание слепить много пирожков для бабушки и дедушки. Помогите»

Алеша: Надо срочно отправляться в домик к медведю на помощь Машеньки. Идем скорее.

Подходим к домику, перед домиком стоит стол.

Маша: Выходит из домика Маша. Здравствуйте ребята. Вы знаете, кто я.

Ксюша: Ты Маша из сказки «Маша и медведь». Мы прочитали письмо, и пришли тебе на помощь.

Маша: Да, я просила помощи, потому что мне надо много пирожков, а я не могу одна справиться.

Дидактическая игра: «Лепка пирогов для Маши»

Полина: Мы тебе поможем и слепим много пирожков.

Маша: Смотрите у меня все готово, надо только слепить пирожки.

Полина: Мы наденем фартук, что не замарать одежду, колпак на голову.

Ксюша: Руки протрем салфеткой, чтобы были чистые.

Педагог: Молодцы. Сядем с Машей за стол. Давайте приготовим наши ручки и отдохнем, чтобы слепить красивые пирожки.

Ксюша: А я знаю интересную игру с пальчиками, выходит и показывает.

Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

Тесто мы месили (делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили (лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп, (хлопаем в ладоши)

Слепили мы большой пирог! (показываем большой пирог)

Педагог: Ручки отдохнули, будем лепить пирожки. Отломили кусочек теста, скатали колобок, сделали пирожок овальным положили на противень. Сколько получилось пирожков? А сейчас поставим пирожки печься в печку.

Виолетта: Подойдем к столу, вытрем салфеткой руки, снимем фартук и колпак.

Маша: Спасибо вам ребята, что помогли настряпать пирогов. Маша уходит в дом к мишке.

Педагог: Ребята скажите, вам Маша понравилась. Почему она вам понравилась? Дети: Она добрая, трудолюбивая: печку топила, кашу варила, она придумала, как обхитрить мишку, чтобы увидеть дедушку и бабушку.

Педагог: А еще надо хорошо запомнить правило: в лес детям ходить с взрослым, не отставать от взрослых, а то заблудишься и попадешь в другую сказку, где живут угадайте кто:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Ксюша: Это медведи, из сказки : «Три медведя»

Полина: Ой, ребята, что это в доме у мишек?

Дети: (рассматривают) Стульчик сломан, ложки лежат на полу, миски перевернуты. Да плохо Маша поступила в гостях у медведей, сделав такой беспорядок.

Дидактическая игра: «Наведи порядок в доме»

Алеша: Ребята, давайте уберемся, поставим все на свои места в домике мишек.

Саша: Давайте, быстрее, пока медведи с леса не вернулись.

Педагог: Ох, какая Машенька, пришла в чужой дом сломала стульчик, съела без разрешения Мишуткину кашу. Она что не знает правил поведения в гостях? Ребята, а вы знаете, как надо вести себя, придя в гости?

Дети: Придя в гости, вести себя культурно: нельзя гулять по дому, нельзя брать чужие вещи без разрешения хозяев дома.

Педагог: Молодцы ребята. Мы так устали, наводя порядок в доме медведей, давайте отдохнем.

Алеша: Я знаю игру про трех медведей. Давайте встанем в круг и повторим движения.

Игра: «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Педагог: Ребята нам пора возвращаться в группу. Волшебный клубок укажи нам дорогу домой (раскатываю клубок). За волшебным за клубочком, побежали на носочках. Вот мы и дома.

Педагог: Какие вы молодцы ребята, и за работу я вас тоже хочу порадовать. Я напекла для вас пироги. Сейчас мы с вами проводим гостей, накроим стол, а потом будем пить чай и разговаривать о сказках.

Педагог: Скажем гостям до свидания, идем мыть руки и накрывать на стол. Далее в самостоятельной деятельности дети играют с педагогом в сюжетно-ролевую игру: «Пьем чай с пирогами».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Штубер Марина (УИ 1348650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД