Людмила Науменко
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Путешествие по родному городу»
Цель:
Закрепить и углубить знания детей о родном городе; уточнить информацию о красивых, исторических местах города; Воспитывать в детях любовь к родному городу; Вызвать в них чувство восхищения и гордости за свой родной город.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о достопримечательностях родного города;
- рассмотрение иллюстраций и слайдов «Памятники города Санкт-Петербурга»;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- экскурсия в Петропавловскую крепость;
- игра «Узнай, где я нахожусь»;
- чтение книг о Санкт-Петербурге.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, послушайте! Кто-то стучится к нам в дверь. (Сюрпризный момент. Появляется кот Вопроскин (кукла би-ба-бо на руке у воспитателя).
Кот Вопроскин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Вопроскин. Я хотел бы узнать как можно больше о нашем городе и мне сказали, что вы можете мне в этом помочь.
Воспитатель: Ребята поможем коту Вопроскину и расскажем, что мы знаем о нашем городе? (Ответы детей)
Звучит отрывок из песни о Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Вопроскин, ты узнал о каком городе эта песня?
Кот Вопроскин: Нет, я не знаю о каком городе эта песня.
Воспитатель: Дети, кто узнал о каком городе эта песня? (Ответы детей)
Да, конечно, молодцы ребята это действительно песня о Санкт-Петербурге.
Кот Вопроскин: А в честь кого назван город? (Ответы детей). Ой, как интересно! А я не знал, что город назван в честь святого апостола Петра.
Кот Вопроскин: А кто основал наш город? (Ответы детей Петр I)
Кот Вопроскин: Ребята, а где началось строительство нашего города? (Ответы детей на Заячьем острове)
Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение об этом острове.
Один ребенок рассказывает стихотворение: По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут…
Кот Вопроскин: А как называлась эта крепость? (Ответы детей Петропавловская крепость).
Воспитатель: Кот Вопроскин, а ты хочешь с нами сыграть в игру, которая называется «По болоту Петр шел».
Кот Вопроскин: Конечно, хочу.
Считалочкой выбирается ребенок на роль Петра. Ему одевается «треуголка». Дети встают в круг. Петр - ребенок проговаривает: Я по острову пойду,
Шевельнется кто найду.
Дети замирают, а «Петр» удаляет из игры тех детей, которые пошевелились
Воспитатель: Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались. (Дети убегают на свои места).
Кот Вопроскин: Здорово поиграли и на хвост мне не наступили. А сколько островов было при строительстве Санкт-Петербурга? (Ответы детей 101 остров)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете острова? (Ответы детей Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Каменный и т. д.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть «путаница». Я уронила разрезные картинки, и они все перемешались. Давайте их соберем и посмотрим что на них изображено.
Дети делятся на две команды. Выбирают и собирают разрезные картинки на них изображены скульптуры Летнего сада и Адмиралтейства)
Кот Вопроскин: А что это такое? (Ответы детей Летний Сад, Адмиралтейство)
Воспитатель: Ребята, кто помнит стихи об этих местах.
Дети читают стихи: Есть в Петербурге чудо - сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи как божества.
В тени аллей, возле оград,
Стоит наш Летний сад.
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне Адмиралтейство.
Кот Вопроскин: Очень красивые названия. А какие места нашего города вы еще знаете? (Ответы детей Зимний дворец, Невский проспект, Ростральные колонны)
Воспитатель показывает слайды, а дети комментируют увиденное.
Кот Вопросик: Да вы просто молодцы ребята. Сколько всего вы знаете. Я узнал очень много нового и мне было очень интересно. Можно я еще приду к вам?
Воспитатель: Да, конечно приходи кот Вопроскин. Мы будем тебе очень рады и много тебе сможем рассказать.
Кот благодарит детей и уходит.