МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по музеям» (старший дошкольный возраст)

Наталья Алексеева
Конспект НОД «Путешествие по музеям» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт- Петербурга

"Путешествие по музеям"

(старший дошкольный возраст)

Автор- составитель:

воспитатель высшей категории

Алексеева Наталья Сергеевна

г. Санкт- Петербург-Пушкин

2016г

Цель: познакомить детей с музеем

Задачи:

образовательные

• формировать у детей понятие "музей"

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по музеям“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарь

воспитательные

• пробудить у детей любовь к искусству

• вызвать интерес к истории разных предметов

• способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

• приобщить к прошлому и настоящему

• вызывать уважение к другим культурам

развивающие

• способствовать развитию познавательной активности, речи

• пробуждать нравственные качества личности

• способствовать развитию памяти, логического мышления

Педагогические технологии

мнемотехника

технология критического мышления

информационно -коммуникативная

технология музыкального воздействия

оборудование:

• мультимедийная установка

• куклы в народных костюмах

• карандаши, фломастеры, мелки

• мнемотаблица "Правила музея"

• варежки

• игрушки - кошки (керамические, мягкие, резиновые, пластмассовые)

картинки: хата, юрта, изба

• билеты в музей

• шаблоны варежек

• коробка под билеты

• коробка с куклами

• записка о пропаже экспонатов

напечатанные слова: варяшки, вареги, мохнатки, связни, рукавки

• указка

• наклейки

• линейки-трафареты

Интеграция образовательных областей

социально -коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно- эстетическое развитие

Ход

В. Ребята, если бы у вас была машина времени куда бы вы отправились?

Ответы детей.

В. Сколько чудесных мест вы мне предложили. Я бы хотела пойти. Наш экран нам покажет необычное место, в которое мы сегодня отправимся. (на экране слайды из мультфильма "Ну, погоди" выпуск 12, в музее) Где оказались герои этого мультфильма?

Ответы детей.

В. Что такое музей?

Ответы детей.

В. Музей -это место, где живёт история. Открою вам "страшную" тайну: музей - это и есть машина времени. Давайте придумаем название стране, в которой есть только музеи.

Ответы детей.

В. Приобретаем билеты в музейную страну. Билетик получит тот, кто назовёт любой музей, который знает.

Ответы детей.

В. А теперь надо познакомиться с правилами музейной страны. Как же нужно вести себя в музее?

Ответы детей.

В. Ребята, в музей приходят иностранцы. Смогут ли они понять правила музея, если надписей на иностранном языке нет?

Педагог предлагает незаконченную мнемотаблицу "Правила музея". Дети сами дополняют таблицу и вновь закрепляют правила.

В. Ребята, музейные правила вы запомнили. А теперь я скажу вам, что все экскурсии в музее ведёт человек - экскурсовод. Предметы, находящиеся в музее называются экспонатами.

Чтобы провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей.

Нам долго выбирать не нужно место,

Мы дружно отправляемся в музей.

В. Ваши входные билеты прошу опустить в специально для этого предназначенный ящик.

В. Двигаемся вперёд! На пути у нас интересный музей. В этом музее.

Ой, а что здесь произошло? Где же все экспонаты? Какая -то записка.

Кто может её прочесть?

Дети читают содержание записки: "Уважаемый экскурсовод! Из музея пропали все экспонаты. Экскурсии не будет! Приносим свои извинения. Сотрудники музея".

В. Ребята, что же нам делать?

Ответы детей.

В. Сколько у вас интересных идей, но у меня есть для вас прекрасное предложение. Я ведь сама собираю коллекцию кукол и как раз хотела попросить устроить выставку в одном из музеев. Помогите мне, дети, давайте принесём мою коробку, я её оставила при входе в музейную страну.

Дети помогают педагогу.

Воспитатель вместе с детьми достаёт поочерёдно кукол из коробки, рассматривает их и рассказывает о национальной принадлежности, костюме данной куклы. Спрашивает детей о том, знают ли они в каком жилище традиционно живут представители этой национальности.

Ответы детей.

В. Какая удивительная получилась экскурсия! Что ж, двигаемся дальше. Вот и следующий музей нашей страны. Угадываем какой.

Воспитатель предлагает взглянуть на экран и разгадать ребус на слово "Кошка".

Ответы детей.

В. Правильно, перед нами появляется музей кошки. Музей полностью посвящен этим ласковым и пушистым домашним питомцам. Здесь можно увидеть сказочные и художественные образы этих животных. А вы знаете, что в Древнем Египте кошка считалась священным животным. После смерти её тело бальзамировали, как и тело человека. Если кто- то случайно убивал кошку, то этот человек приговаривался к смертной казни.

Дети, а давайте мы с вами посмотрим на экран и вспомним котов и кошек из мультиков.

Слайды презентации показывают котов и кошек из известных мультфильмов.

Ответы детей.

В. Могу вам рассказать удивительную историю о кошках Ленинграда. Во время войны кошки спасали жителей города от гибели: приносили свою добычу людям, а сами при этом оставались голодными, грели своими тельцами замерзающих детей и предупреждали людей о приближающейся бомбардировке. После прорыва блокады в городе не осталось ни одной кошки, но зато появились крысы. Тогда люди из других городов прислали в Ленинград 4 вагона дымчатых кошек - крысоловов. Они помогли жителям города справиться с крысами. В Санкт- Петербурге установлены памятники этим кошкам. (показ слайдов презентации)

В. Почему так говорят про кошку?

Мурка - обнимурка,

Атласная шкурка.

Лапки - царапки,

Поза - грациоза,

А ум как у Спинозы.

Ответы детей.

В. Итак, попробуем угадать в какой музей мы сейчас попадём?

Загадка

Пять ребят в печке вязаной сидят.

Ответы детей.

В. Да, верно. Это варежка. Отправляемся в музей варежки.

Этот музей самый тёплый, потому что в нём собраны варежки. Слово варежка происходит от слова "вар" - защита, а ещё это вязаная рукавица с одним пальцем. Варежки раньше сначала носили только бедные люди. Надевали по две пары на руки. Сначала вязаные, а потом меховые - мохнатки. Варежки на Руси имели множество названий. Хотите узнать эти слова?

Ответы детей.

В. Тогда посмотрите внимательно вокруг.

Дети находят слова и читают названия: связни, рукавки, варяшки, вареги, мохнатки. Можно попросить объяснить происхождение этих слов.

Варежки были повседневные и праздничные. Ребята, а как вы думаете, как должны выглядеть праздничные варежки?

Ответы детей.

В. Праздничные - яркие, с цветным узором, а повседневные - однотонные: серые, белые, чёрные. Предлагаю вам оставить в этом музее свою праздничную варежку. Украсьте её рисунками.

Дети украшают шаблон варежки узорами с помощью карандашей, фломастеров, восковых мелков, наклеек. (во время детского творчества включается русская народная музыка)

Украшенные варежки становятся экспонатами музея.

В. Ребята, вот и закончилось наше путешествие по музейной стране. Пора возвращаться. Предлагаю вам вспомнить всё, что вы сегодня увидели. Расскажите о своих впечатлениях.

Ответы детей.

В. Теперь я уверена, что музейная страна обязательно появиться в ваших путешествиях. Посещайте музеи с удовольствием!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по музеям» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 января 2020 в 11:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по музеям» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД