Наталья Алексеева
Конспект НОД «Путешествие по музеям» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт- Петербурга
"Путешествие по музеям"
Автор- составитель:
воспитатель высшей категории
Алексеева Наталья Сергеевна
г. Санкт- Петербург-Пушкин
2016г
Цель: познакомить детей с музеем
Задачи:
образовательные
• формировать у детей понятие "музей"
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по музеям“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• расширять и активизировать словарь
воспитательные
• пробудить у детей любовь к искусству
• вызвать интерес к истории разных предметов
• способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности
• приобщить к прошлому и настоящему
• вызывать уважение к другим культурам
развивающие
• способствовать развитию познавательной активности, речи
• пробуждать нравственные качества личности
• способствовать развитию памяти, логического мышления
Педагогические технологии
мнемотехника
технология критического мышления
информационно -коммуникативная
технология музыкального воздействия
оборудование:
• мультимедийная установка
• куклы в народных костюмах
• карандаши, фломастеры, мелки
• мнемотаблица "Правила музея"
• варежки
• игрушки - кошки (керамические, мягкие, резиновые, пластмассовые)
• картинки: хата, юрта, изба
• билеты в музей
• шаблоны варежек
• коробка под билеты
• коробка с куклами
• записка о пропаже экспонатов
• напечатанные слова: варяшки, вареги, мохнатки, связни, рукавки
• указка
• наклейки
• линейки-трафареты
Интеграция образовательных областей
социально -коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно- эстетическое развитие
Ход
В. Ребята, если бы у вас была машина времени куда бы вы отправились?
Ответы детей.
В. Сколько чудесных мест вы мне предложили. Я бы хотела пойти. Наш экран нам покажет необычное место, в которое мы сегодня отправимся. (на экране слайды из мультфильма "Ну, погоди" выпуск 12, в музее) Где оказались герои этого мультфильма?
Ответы детей.
В. Что такое музей?
Ответы детей.
В. Музей -это место, где живёт история. Открою вам "страшную" тайну: музей - это и есть машина времени. Давайте придумаем название стране, в которой есть только музеи.
Ответы детей.
В. Приобретаем билеты в музейную страну. Билетик получит тот, кто назовёт любой музей, который знает.
Ответы детей.
В. А теперь надо познакомиться с правилами музейной страны. Как же нужно вести себя в музее?
Ответы детей.
В. Ребята, в музей приходят иностранцы. Смогут ли они понять правила музея, если надписей на иностранном языке нет?
Педагог предлагает незаконченную мнемотаблицу "Правила музея". Дети сами дополняют таблицу и вновь закрепляют правила.
В. Ребята, музейные правила вы запомнили. А теперь я скажу вам, что все экскурсии в музее ведёт человек - экскурсовод. Предметы, находящиеся в музее называются экспонатами.
Чтобы провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей.
Нам долго выбирать не нужно место,
Мы дружно отправляемся в музей.
В. Ваши входные билеты прошу опустить в специально для этого предназначенный ящик.
В. Двигаемся вперёд! На пути у нас интересный музей. В этом музее.
Ой, а что здесь произошло? Где же все экспонаты? Какая -то записка.
Кто может её прочесть?
Дети читают содержание записки: "Уважаемый экскурсовод! Из музея пропали все экспонаты. Экскурсии не будет! Приносим свои извинения. Сотрудники музея".
В. Ребята, что же нам делать?
Ответы детей.
В. Сколько у вас интересных идей, но у меня есть для вас прекрасное предложение. Я ведь сама собираю коллекцию кукол и как раз хотела попросить устроить выставку в одном из музеев. Помогите мне, дети, давайте принесём мою коробку, я её оставила при входе в музейную страну.
Дети помогают педагогу.
Воспитатель вместе с детьми достаёт поочерёдно кукол из коробки, рассматривает их и рассказывает о национальной принадлежности, костюме данной куклы. Спрашивает детей о том, знают ли они в каком жилище традиционно живут представители этой национальности.
Ответы детей.
В. Какая удивительная получилась экскурсия! Что ж, двигаемся дальше. Вот и следующий музей нашей страны. Угадываем какой.
Воспитатель предлагает взглянуть на экран и разгадать ребус на слово "Кошка".
Ответы детей.
В. Правильно, перед нами появляется музей кошки. Музей полностью посвящен этим ласковым и пушистым домашним питомцам. Здесь можно увидеть сказочные и художественные образы этих животных. А вы знаете, что в Древнем Египте кошка считалась священным животным. После смерти её тело бальзамировали, как и тело человека. Если кто- то случайно убивал кошку, то этот человек приговаривался к смертной казни.
Дети, а давайте мы с вами посмотрим на экран и вспомним котов и кошек из мультиков.
Слайды презентации показывают котов и кошек из известных мультфильмов.
Ответы детей.
В. Могу вам рассказать удивительную историю о кошках Ленинграда. Во время войны кошки спасали жителей города от гибели: приносили свою добычу людям, а сами при этом оставались голодными, грели своими тельцами замерзающих детей и предупреждали людей о приближающейся бомбардировке. После прорыва блокады в городе не осталось ни одной кошки, но зато появились крысы. Тогда люди из других городов прислали в Ленинград 4 вагона дымчатых кошек - крысоловов. Они помогли жителям города справиться с крысами. В Санкт- Петербурге установлены памятники этим кошкам. (показ слайдов презентации)
В. Почему так говорят про кошку?
Мурка - обнимурка,
Атласная шкурка.
Лапки - царапки,
Поза - грациоза,
А ум как у Спинозы.
Ответы детей.
В. Итак, попробуем угадать в какой музей мы сейчас попадём?
Загадка
Пять ребят в печке вязаной сидят.
Ответы детей.
В. Да, верно. Это варежка. Отправляемся в музей варежки.
Этот музей самый тёплый, потому что в нём собраны варежки. Слово варежка происходит от слова "вар" - защита, а ещё это вязаная рукавица с одним пальцем. Варежки раньше сначала носили только бедные люди. Надевали по две пары на руки. Сначала вязаные, а потом меховые - мохнатки. Варежки на Руси имели множество названий. Хотите узнать эти слова?
Ответы детей.
В. Тогда посмотрите внимательно вокруг.
Дети находят слова и читают названия: связни, рукавки, варяшки, вареги, мохнатки. Можно попросить объяснить происхождение этих слов.
Варежки были повседневные и праздничные. Ребята, а как вы думаете, как должны выглядеть праздничные варежки?
Ответы детей.
В. Праздничные - яркие, с цветным узором, а повседневные - однотонные: серые, белые, чёрные. Предлагаю вам оставить в этом музее свою праздничную варежку. Украсьте её рисунками.
Дети украшают шаблон варежки узорами с помощью карандашей, фломастеров, восковых мелков, наклеек. (во время детского творчества включается русская народная музыка)
Украшенные варежки становятся экспонатами музея.
В. Ребята, вот и закончилось наше путешествие по музейной стране. Пора возвращаться. Предлагаю вам вспомнить всё, что вы сегодня увидели. Расскажите о своих впечатлениях.
Ответы детей.
В. Теперь я уверена, что музейная страна обязательно появиться в ваших путешествиях. Посещайте музеи с удовольствием!