Федоренко Татьяна Александрона
Конспект НОД в старшей группе «Просто надо добрым быть»
Конспект НОД «Просто надо добрым быть» (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организованной образовательной деятельности «Просто надо добрым быть».
Задачи:
- создать условия для сознательного понимания доброты как основы отношений между людьми (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать обогащению детей музыкальными впечатлениями (художественно-эстетическое развитие);
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Просто надо добрым быть“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- побуждать детей к творческому воплощению музыкального образа через движения (художественно-эстетическое развитие, двигательная активность);
- создать условия для выражения детьми своего мнения о характере, настроении музыкального произведения (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие);
- создать условия для самостоятельного выбора детьми музыкального репертуара (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать развитию вокальных навыков, навыков выразительного интонирования (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, игрушка мышки или маски (шапочки) мышат для всех детей, смайлики весёлые и грустные (по 2 на каждого ребёнка, дидактический материал «Эмоции».
Ход НОД
Дети входят в зал под инструментальное сопровождение песни «Что такое доброта?» (из репертуара гр. «Барбарики», самостоятельно придумывая варианты движений (шаг, поскоки и т. д.).
В: Здравствуйте, ребята. Вам знакома музыка, под которую вы вошли в зал? О чём эта песня? Ответы детей (о доброте, о друзьях, о том, чему можно радоваться).
Недавно я познакомилась с девочкой. Она рассказала мне одну историю. Её рассказ так меня тронул, что захотелось поделиться с вами. Усаживайтесь поудобнее и слушайте:
«В одной маленькой деревушке жила-была девочка Маша со своей мамой. Девочка была трудолюбивой, помогала маме во всё м: и дома приберёт, и посуду помоет, летом огород поливает, осенью за ягодами, грибами в лес ходит. А длинными зимними вечерами Маша с мамой занимались рукоделием. Особенно Маша любила мастерить кукол. Однажды мама сшила для Машеньки новую игрушку». А какую – отгадайте. Вот подсказка:
Она спряталась под горку
И грызёт тихонько корку.
Звучит музыка «Мышки» А. Жилинского. Дети выполняют пластический этюд под музыку, передавая движения мышат.
Мама любит нас, дарит нам подарки, делает для нас много добрых дел. А какие добрые дела мы могли бы сделать для наших мам и других своих родных?
Ответы детей.
Пока мы не подросли, покажем своим танцем, как мы поможем своим мамам.
Танцевальная импровизация «Помощники». Дети самостоятельно выбирают движения-имитации: стирают, встряхивают, развешивают бельё с помощью прищепок, гладят утюгом, складывают.
«Как-то вышла Машенька на улицу погулять и встретила там незнакомого мальчика». Каким он был, поможет узнать музыка.
Звучит пьеса В. Агафонникова «Драчун».
Как вы думаете, какого мальчика нам нарисовала музыка? Почему вы так думаете?
Ответы детей (злого, сердитого, музыка колючая, резкая).
Посмотрите, какая из картинок подходит по характеру к этой музыке?
Дети выбирают из предложенных картинок нужную эмоцию (злость).
Этот мальчик был драчуном. Пьеса так и называется «Драчун». Музыка вам не напомнила кого-то из ваших знакомых ребят? Послушайте её ещё раз.
Повторное прослушивание пьесы. Обсуждение средств музыкальной выразительности.
А вы бываете грубыми со своими друзьями? Обижаете их?
Ответы детей.
А мы могли бы обратиться к этому мальчику? Что бы вы сказали ему, что посоветовали?
Ответы детей.
Вот и Машенька решила обратиться к мальчику. Она спросила его имя, улыбнулась и предложила вместе поиграть. Оказывается, подружиться не так уж и сложно. А вы знаете песенки о дружбе? Хотите их спеть?
Исполнение знакомых песен по желания детей («Песенка друзей» А. Герчика, «Улыбка» В. Шаинского, «Дружба крепкая» (из мультфильма «Тимка и Димка» и др.).
Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя наша встреча. Каждый из вас может поделиться своими впечатлениями при помощи смайликов.
Дети выбирают из предложенных смайликов «грустные» и «весёлые». Желающие говорят, что им больше всего понравилось, запомнилось. Если есть «грустные смайлики», значит, что-то детям не понравилось, можно расспросить детей, что именно их огорчило.
Когда вы вернётесь в группу, поделитесь впечатлениями о сегодняшней встрече со своими друзьями. Как это можно сделать? (рассказать, нарисовать рисунки). Хотите, нарисуйте доброту, а потом покажите свои рисунки детям других групп, родителям.
В группе оформляется выставка детских рисунков «Просто надо добрым быть».