Елена Авдюшева
Конспект НОД «Прогулка в городской парк с целью рассматривания разных деревьев и кустов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать представление о разных видах деревьев и кустов, их сходствах и различиях. Уточнить знания о разновидностях лесов. Учить видеть красоту природы. Включить в активный словарь: березовая роща, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о природе в разное время года: С. Воронин «Моя береза», С. А. Есенин «Черемуха», «Времена года» знакомство с окружающим миром, К. Ушинский «Четыре желания» и др.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в городской парк с целью рассматривания разных деревьев и кустов“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Рассматривание репродукций картин знаменитых художников: И. И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Шишкин «Дубовая роща», А. И. Куинджи «Березовая роща» и др.
Ход.
В. – Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в городской парк, для того, чтобы познакомиться с разными видами деревьев и кустов, рассмотреть их и найти сходства и отличия.
- Но для начала я вам расскажу, чем парк отличается от леса. Парк создается для отдыха руками человека. За ним постоянно следят, облагораживают. В парке есть зоны с аттракционами и кафе, стоят лавочки и урны для мусора. А вот лес создала сама природа. Он бывает сосновым, березовым, еловым, дубовым, а бывает смешанным, значит, в нем растут разные деревья. Кроме деревьев в лесу растут кустарники, цветы, ягоды и грибы. Водятся в лесу дикие животные и птицы.
- Ну, вот мы и пришли с вами в парк.
Воспитатель подводит детей к сосне, останавливает их на таком расстоянии, чтобы она хорошо просматривалась целиком и спрашивает: «Что это за дерево?», «Какой ствол?» (высокий и прямой, коричневый). Много или мало веток у дерева? Вниз или вверх они растут от ствола? Представьте себе, дети, что вы деревья, а ваши руки – ветки. Покажите, куда направлены ветки от ствола. А если подует ветер, то, что закачается – ветки или ствол? Покажите, как качаются ветки под ветром. Давайте на память о сосне наберем шишек».
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (Плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (Горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Далее дети с воспитателем подходят к березе.
В. – Ребята, как называется это дерево? Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей). Давайте прислушаемся, что шепчет нам березка: - «Здравствуйте, ребятушки! Как я рада, что вы пришли проведать меня. Увидела я вас издалека и стала веточками качать, листочками шелестеть в надежде, что вы меня услышите. Погладьте мой ствол, рассмотрите мои листики, какая у них форма, цвет? Подумайте, чем похожи мы с сосной? А чем отличаемся? Какие вы молодцы, все-то знаете! Возьмите на память обо мне по одному листочку и приходите еще в гости. До свидания!» Дети прощаются с березой и подходят к сирени.
В. – Сирень тоже очень рада нашему приходу, посмотрите, как она качает ветками, словно, здоровается с нами. Ребята, ответьте, пожалуйста, сирень - это дерево или куст?
(Ответы детей).
В. – А чем куст отличается от дерева?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
В. – Все верно, дети, у куста, в отличие от дерева, нет ствола, а его ветви растут прямо из земли и близко друг к другу. Еще их отличие в том, что деревья высокие, а кусты низкие. Сейчас начало осени и наша красавица сирень уже давно отцвела, но когда наступит весна, весь куст украсится нежно сиреневыми цветами. Отсюда и название – сирень. Скажем нашей сирени до свидания, до весны!
В. – Ребята, наша прогулка подходит к концу, пора возвращаться в детский сад. С какими деревьями и кустами вы сегодня познакомились? Что интересного узнали о них? (Ответы детей).
Используемая литература:
- Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. 2006.
- Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. 2002.
- Н. Рыжова. В гости… к деревьям. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». 1995, № 8, стр. 35.