Леквинадзе Евгения
«Прогулка по зимнему лесу. Дикие животные». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей младшей группы с представителями мира диких животных.
Задачи.
Образовательные:
• учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;
• побуждать детей отвечать на вопросы;
• формировать представление о диких животных, их месте обитания;
• формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Развивающие:
• развитие познавательного интереса;
• развитие целенаправленного внимания, умения слушать друг друга
• развитие наблюдательности, умения отмечать характерные признаки животных.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;
Речевые: формировать активный словарь – названия животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные (колючая, пушистый, длинный, короткий).
Активизация словаря: заяц, медведь, белка, берлога, дупло, дикие животные.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, физическое развитие).
Оборудование:
- игрушки: медведь, белка, белый заяц, кукла Би-Ба-Бо - Лисичка;
- «берлога» для медведя, дерево для белки (ель, куст для зайца;
- магнитофон.
Предварительная работа:
- чтение произведений: Ч. Янчарский. «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько; В. Бианки «Лис и мышонок»;
- чтение песенок, потешек, закличек о диких животных;
- беседа, рассматривание изображений диких животных;
- загадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии:
- музыкальная игра «На лесной лужайке».
Ход занятия:
Стук в дверь. Появляется лисичка и говорит:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лисичка: - Вы знаете, кто я?
Дети: - Лисичка.
Лисичка: - Правильно. Я Лисичка. Я хочу пригласить вас в гости и познакомить вас со своими друзьями.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет лисичка?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Давайте поедем в лес на поезде. Становитесь друг за другом и отправляемся! (звучит мелодия «Паровозик»).
- Вот мы и приехали в лес! Выходим из вагонов. Смотрите, в лесу растут деревья. Как они называются?
Дети: - Елки.
Воспитатель: - Какого они цвета?
Дети: - Зеленые.
Воспитатель: - Потрогайте елочку. Какая она?
Дети: - Колючая.
Воспитатель: - Смотрите, а кто это под елочкой сидит?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним познакомимся поближе. Какого он цвета?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - Смотрите, какие у него длинные уши и короткий хвост. А шерстка у зайца какого цвета?
Дети: - Белая.
Воспитатель: - Правильно. Зимой, когда выпадает снег, заяц белый. Давайте повторим: заяц живет в лесу. Это дикое животное.
Подходим к другому дереву.
Воспитатель: - Узнайте, какой зверек живет на этом дереве. Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Как вы думаете, кто это?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Посмотрите, какой у белки пушистый хвост. Потрогайте ее шерстку и скажите, какая она?
Воспитатель: - А что любит есть белка?
Дети: - Орешки.
Воспитатель: - А как называется домик белки?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - Белка тоже живет в лесу. Это дикое животное.
Подходим к следующему дереву.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто здесь? (показать медведя)
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Только сейчас медведь спит в своем домике. Как называется домик медведя?
Дети: - Берлога.
Воспитатель: - Мы его тревожить не будем. Давайте повторим: медведь – это дикое животное, живет в лесу.
Лисичка: - Как хорошо мы с вами погуляли, встретили моих друзей: зайца, белку, медведя.
Лисичка: - Ребята, а вы любите играть?
Дети: - Да!
Лисичка: - Давайте с вами поиграем? Вы будете зайчиками, а я буду вас искать.
(проводится музыкальная игра «На лесной лужайке»)
Лисичка: - Как хорошо мы с вами поиграли, а мне пора в лес к своим друзьям. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания!
(воспитатель сажает лисичку под елку)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и поедем на поезде в группу.
(звучит мелодия «Паровозик»)
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте вспомним, где живут дикие животные?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно. Дикие животные живут в лесу. А с какими дикими животными мы сегодня встретились?
Дети: - Заяц, белка, медведь, лиса.
Воспитатель: - Давайте повторим: в лесу живут дикие животные.
Воспитатель: - А теперь мы с вами пойдем на прогулку и будем наблюдать за белкой, которая живет в нашем лесу.