Таня Свешникова
Конспект НОД «Профилактика простудных заболеваний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;
-Дать понятие о профилактике гриппа и простудных заболеваниях.
Развивающие:
-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Воспитательные:
Темочки:
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.
Словарь: Закаливание, самомассаж, профилактика, здоровье.
Материал: Картинки с предметами личной гигиены (расческа, щетка, полотенце, мыло, мочалка т. д, картинки солнышко и снежинка, картинки летние и зимние виды спорта, разрезные картинки (капуста, малина, смородина, лук,лимон,вишня, груша, ,одноразовый стаканчик с луком и чесноком, 2 картинки про одежду (Что не так надели дети, плакат «Профилактика простудных заболеваний» с пустыми кружками, картинки-кружки для плаката (гигиена, закаливание, витамины, физкультура и спорт, хорошее настроение, письмо.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы с вами поздоровались, а еще пожелали друг другу здоровья. Дети, сегодня к нам в садик пришла посылка от доктора Айболита.
Посмотрим что в ней. (ДОСТАЮ ПЛАКАТ И ПИСЬМО. «Дорогие, дети, я посылаю вам плакат «Профилактика простудных заболеваний», но вот беда, Королева Простуда забрала с плаката все правила борьбы с нею и разбросала их в вашей группе. Вы можете мне помочь вернуть их? Когда вернете их, плакат оставьте себе на память.»)
(Вешаю плакат на доску)
К простуде относятся такие болезни, как грипп, ангина, ОРВИ.
Скажите как это проявляется (температура, кашель, чихание, головная боль, боль в горле).
Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить - это называется профилактика. Когда человек заботится о своем здоровье, он начинает выполнять определенные правила.
Вот эти правила мы и будем искать.
А вот и первое правило– это гигиена.
Что это такое? ( ответ: гигиена - это сохранение своего тела в чистоте).
- Скажите, какие методы личной гигиены могут вас обезопасить от микробов? (купаться, чистить зубы, умываться, подстригать ногти, содержать в чистоте волосы, стирать одежду, часто мыть руки.
Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».(дети по очереди достают из мешочка картинки (мыло, расческа, полотенце т. д)Что это за предметы? (Предметы личной гигиены)
А одной например, щеткой могут пользоваться все члены семьи?
(Почему (Микробы от одного человека могут перейти к другому и он заболеет).
А вот и Второе правило- человек должен заниматься физкультурой и спортом (достаю картинку).
Сейчас давайте сделаем с вами Зарядку.
И поиграем в игру «Летние и зимние виды спорта»
( Правила: дети берут картинку и становятся одни к солнышку, если это летний вид сорта, другие к снежинке, если это зимний вид сорта.)
(Дети садятся на стулья)
Третье правило- Закаливание
Послушайте пословицу «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».Как вы понимаете эту пословицу (Солнце, воздух и вода закаляют наш организм)
Как можно закаляться (обливаться холодной водой, ходить босиком летом, гулять на свежем воздухе).
А еще к закаливанию относится самомассаж, давайте мы сейчас его сделаем.
Самомассаж:
Чтобы горло не болело (Гладят горлышко ладонью)
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать (кулачками трут носик)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна.
-А ещё, что бы наше дыхание было правильным, надо делать дыхательную гимнастику.
Упражнение на дыхание «Аист».
Вдохнуть, руки в стороны, одну ногу поднять и согнуть в колени (держим равновесие). Выдох- руки, ногу опустить.
Пройдите к столам.
Вам надо собрать картинку.
«Собери картинку»
Дети, скажите у кого какая картинка получилась (груша, малина, яблоко, лук, капуста, помидор, смородина, лимон, вишня) А что есть во всех этих овощах, фруктах, ягодах, полезное для человека (витамины). Витамины – главные помощники в борьбе с простудными заболеваниями.
И четвертое правило нам говорит, ешьте овощи и фрукты, богатые витаминами.
Есть такая пословица «Лук от семи недуг».Как вы ее понимаете?
Лук и чеснок обладают специфическим запахом. И их можно не только есть, но и вдыхать этот запах. Он убивает всех микробов.
Давайте сейчас возьмем стаканчики и немного подышим этим запахом.
Дети, назовите, какие времена года у нас есть (весна, лето, осень, зима).А люди одеваются во все времена года одинаково?
Игра «Что здесь неправильно?»
(надо определить по сезону ли одеты дети (показываю 2 картинки)
Пятое правило- одеваться по погоде.
А сейчас давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.
6 правило-хорошее настроение
«Целый день мы будем вместе»
Целый день мы будем вместе (потирают ладошку о ладошку)
Заниматься и играть (загибают по очереди все пальчики)
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! (хлопают)
Крикнем весело: «Ура» (поднимают руки вверх)
(Садятся на стулья)
Воспитатель: Ну вот ребята мы нашли все потерявшиеся картинки. А сейчас мы с вами, заполним плакат «Профилактика простудных заболеваний».
- Ребята, что же надо делать, что бы не заболеть простудными заболеваниями?
Соблюдать правила личной гигиены (ребёнок берет соответствующую картинку и прикрепляет к плакату)
Закаляться,
Есть овощи и фрукты, богатые витаминами,
Заниматься физкультурой и спортом.
Одеваться по сезону
И всегда иметь хорошее настроение.
Воспитатель: Вот и готов наш плакат. Я думаю все эти правила вы будете применять, чтобы защититься от простудных заболеваний. На этом занятие наше закончилось.