Оксана Мошкина
Конспект НОД «Профессии глазами ребенка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 4 – 5лет
Составила:
Мошкина Оксана Александровна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
Цель: расширение представлений детей о профессиях, их значимости для других людей.
Задачи:
1. Расширить знания детей о профессиях : доктор, повар, парикмахер
Публикация «Конспект НОД „Профессии глазами ребенка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Уточнить знания о предметах труда, необходимых людям этих профессий
3. Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас, познакомить со значением слова «фонендоскоп»
4. Способствовать развитию коммуникативных способностей, желание прийти на помощь, умение договариваться
5. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
6. Развивать эстетический вкус через слушание музыки, чтение стихов и продуктивную деятельность.
7. Воспитывать у детей уважительное отношение к профессиям людей, ценить труд и заботу взрослых.
Подготовительная работа: сотрудничество с родителями: домашнее задание - дети разучивают стихи дома.
Педагог готовит необходимые атрибуты (предметы для каждой профессии, спец. одежду, трансформирует развивающую среду группы (кабинет для доктора, салон для парикмахера, кафе для повара).
Материалы и оборудование: костюмы повара, доктора, парикмахера; украшенная коробка, картинки для игры «Найди лишний предмет» (молоток, пила, ножницы, нож, МЯЧ); 2-3 мольберта, инструменты для каждой профессии ( повар: разделочная доска, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, нож, половник; доктор: шприц, градусник, блистеры – таблетки, баночки с микстурой, бинт, вата; парикмахер: пелерина, ножницы, расчески, флаконы, фен, картинки для продуктивной деятельности: кастрюля, чемоданчик, портреты мальчика и девочки (без прически, клеящий карандаш, клеенки, салфетки тканевые, фигурки фруктов, витаминов, прически; 2 больших обруча, разрезные картинки для игры «Что нужно доктору для работы» (градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц, картинки с овощами и фруктами по количеству детей для игры «Овощи и фрукты».
Ожидаемый результат: дети знают и называют профессии и инструменты, необходимые для труда повара, доктора, парикмахера, применяют полученные знания в самостоятельной деятельности.
Структура занятия, методические приемы.
Этапы деятельности, длительность Методические приемы
Мотивационный этап
2мин. Сюрпризный момент, игра, вопросы, сговор на дальнейшую деятельность
Ориентировочный этап
1 мин.
Проблемная ситуация, художественное слово, постановка цели.
Исполнительский этап
11 мин. Художественное слово, вопросы, игры, рассказы детей, продуктивная деятельность.
Рефлексивный этап
1 мин. Эмоциональный отклик, аплодисменты.
Перспективный этап Создание условий для сюжетно – ролевой игры
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят в группу под песню «Веселая кухня» Г. Вихарева.
Подходят к столу, где стоит красиво украшенная коробка. Рядом лежит письмо и в нем игра «Найди лишний предмет».
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, в группе стояла коробка. Рядом лежало письмо (читаю) : «открыть коробку смогут те, кто выполнит первое задание, дружно и вместе. Когда мы справимся со всеми заданиями, мы узнаем, кто написал письмо». Хотите открыть коробку и узнать, кто нам устроил такой сюрприз? (ответы детей).
Вот первое задание: игра «Найди лишний предмет» Нам нужно на этих картинках найти лишний предмет! (дети находят лишний предмет – мяч).
Воспитатель: Почему мяч лишний? Как можно назвать одним словом все остальные предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мяч – для игры, а это инструменты для работы. Теперь мы можем открыть коробку и посмотреть, что там.
Откроет коробку тот, кто правильно ответил на вопрос игры. (ребенок открывает крышку коробки).
Воспитатель: здесь книга, она открыта и есть стрелочка, что нужно прочитать.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Твое призвание. Г. Шатрова.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете!
Воспитатель: А еще здесь лежат листы с картинками. Для чего они? (ответы детей). Может, нам самим составить книгу с самыми важными профессиями!
В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить в одной детской книжке. Мы расскажем только о самых важных и нужных.
Первый лист нашей книги подскажет нам, про кого мы сейчас узнаем. Присаживайтесь на стульчики. Хозяин этого кабинета все нам расскажет.
(выходит ребенок и читает стихотворение).
Доктор. Л. Разумова.
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь, я не больно –
Ведь хороший доктор я!
Вот вам градусник под мышку,
Посидите пять минут
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Я вам выпишу рецептик,
Все купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю!
Воспитатель: А вам приходилось бывать на приеме у доктора? Почему вы к нему ходили?
Как мы узнаем, что это доктор?
- Что нужно делать, чтобы не болеть? Можно ли самим принимать лекарства?
(ответы детей)
Воспитатель: У нашего доктора неприятность - в его чемоданчике перепутались все предметы, необходимые для работы. Нам надо разделиться на пары и сложить картинки правильно. Станьте, кто с кем хочет, подойдите к столу и сложите из частей картинку. Посмотрим, что лежит у доктора в чемодане. (Дети делятся на пары, собирают разрезные картинки с изображением предметов необходимых для работы доктора). Называют предмет (градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц).
Воспитатель: Все правильно собрали и назвали. А вот этот предмет называется фонендоскоп. Он нужен доктору, чтобы слушать дыхание человека и ставить правильный диагноз.
Воспитатель: - профессия доктора нужная, важная? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь мы узнали, что доктор помогает людям быть здоровыми!
Сейчас наш доктор (имя ребенка) разместит первый лист нашей книги на мольберте. (Приложение №1).
Воспитатель: Куда приглашает нас второй лист книги? Второй лист книги приглашает нас в кафе. И здесь нас встретит. (выходит ребенок в форме повара, читает стихотворение.
Повар. Л. Разумова.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели.
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка
А морковка - карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш!
Воспитатель: – кто нас встретил? (ответы детей)
- повар хочет с нами поиграть! Но сначала расскажем:
- Из чего можно сварить суп? Если в суп положить свеклу, то ка будет называться такой суп? А если положить много капусты? А суп из молока?
- Что нужно для работы настоящему повару?
- Кто готовит дома? А вы помогаете? Какое любимое блюдо?
- Как нужно обращаться с острыми предметами (ножом, вилкой?
Воспитатель: пора поиграть! Веселая игра «Овощи и фрукты». У нас есть 2 обруча – это кастрюли. В одной будет вариться компот только из фруктов, в другой – овощной суп. Мы превратимся с помощью карточек в овощи и фрукты. Возьмите картинки. По сигналу повара – удара крышкой по кастрюле - мы должны быстро собраться в свои обручи. Раз-два – начинается игра! Под музыку двигаемся по группе. Сигнал, все в свои обручи – кастрюльки!
Воспитатель: Суп варится – бурлит (дети изображают бульканье, компот варится – кипит (дети приседают и встают). Здорово как получилось, никто ничего не перепутал, и у нас сварился компот фруктовый и суп овощной!
Воспитатель: Профессия повара нам нужна? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: повар – важная и ответственная профессия, он кормит людей вкусными блюдами. Наш замечательный повар закрепит второй лист книги на мольберте. (Приложение №1).
Воспитатель: Мы уже знаем, кто кормит всех, кто помогает быть здоровыми. А сейчас мы узнаем, кто делает людей красивыми. Это будет третий лист нашей книги.
(ребенок в форме парикмахера читает стихотворение).
Парикмахер. М. Прохорова
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю прическу,
Например, как у меня!
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу.
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Это все закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведем помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я все сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была!
Воспитатель: не ленись, не зевай, на вопросы отвечай!
-- Кто из вас был в парикмахерской?
- Что особенно вам там понравилось?
- Что нужно для работы парикмахера?
Воспитатель: Интересные ответы мы услышали! Теперь время для игры «Что делает парикмахер». Я называю, что делает парикмахер, а вы – показываете: моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы. Теперь наоборот - я показываю, а вы называете. (Причесывает, стрижет).
Воспитатель: было весело! Чтобы третий лист поместить в нашу книгу, надо ответить на вопрос: Почему профессия «парикмахер» нужная и важная для людей? (дети отвечают)
Воспитатель: верно, парикмахер – интересная профессия, он помогает людям быть красивыми. Мы попросим нашего парикмахера разместить третий лист книги на мольберте. (Приложение №1).
Воспитатель: наши игры продолжаются. Игра ««Куда пойти?». Я буду называть, что у вас случилось или что вам надо сделать, а вы подойдете к столику, где работает человек этой профессии.
- заболел
- покушать свое любимое блюдо
- сделать красивую прическу.
Воспитатель: Теперь мы сможем назвать, кто написал нам письмо (ответы детей). Отлично справились! Аплодисменты всем! Нам осталось украсить странички нашей книги. Подойдите к мольбертам. Надо наклеить на них необходимые предметы: в кастрюлю – фрукты, в чемоданчик – витамины, девочкам и мальчикам – прическу. На столе, возьмите любой предмет, намажьте клеем и приклейте их на нужную страничку. (Приложение №2)
Воспитатель: Все сделали правильно, никто ничего не перепутал. И когда мы вырастем, станем самыми лучшими поварами, докторами, парикмахерами.
Обязательно найдем свое призвание, дело по душе.
Странички нашей книги пусть подсохнут, и мы ее обязательно соберем.
Воспитатель: а сейчас вспомним
-Что мы сегодня делали?
-Что было самым интересным?
-Какая игра понравилась больше? (ответы детей)
Воспитатель: Ваша игра может продолжиться там, где захотите.
Список использованных источников
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под науч. ред. Р. Н. Бунеева - М. Баласс, 2016 г.
2. Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста «Здравствуй, мир» (А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И. Наумова) 2020г.
3. Авторские стихи М. Прохоровой, Г. Шатровой, М. Разумовой.