Новаковская Елена
Конспект НОД «Приключения солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Тема: «Приключения солнечных лучиков»
Автор-сосатавитель : Новаковская Елена Николаевна.
Цель: продемонстрировать умения детей применять на практике полученные знания и оперировать ими.
Задачи:
-Закрепление представлений о весне и ее приметах;
-закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;
-закрепление умения подбирать слова-родственники;
-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;
Темочки:
-развитие общей и мелкой моторики.
-Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
-продолжать ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
-развивать мелкую моторику;
Оборудование:
Ход занятия.
Орг. момент: Подойти с детьми к окну посмотреть на погоду. (На ниточке висит письмо)
- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло.
- Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Письмо.
Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.
Помогите мне, пожалуйста, их найти.
- Ребята, а как же нам быть и где их искать (версии детей?
-Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
-Ребята, посмотрите, вокруг, может быть они здесь у нас потерялись.
(лучики лежат на полу, их обнаруживают дети, анализируют, лучи это или нет, говорят свои версии. делают вывод. что это и есть лучи.)
-Дети, посмотрите, наши лучики потеряли свет, не блестят. Что же делать? Придумала, мы позовём на помощь волшебный огонёк. Но это ещё не все условия.
- Для того, чтобы лучики вновь засверкали вокруг солнышка, мы выполним задания, написанные на обратной стороне.
-Ну Тогда в путь! Ребята, занимайте свои места.
-Волшебный огонек, помоги,
Что нам делать подскажи.
(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 1)
1 задание.
- Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
- Сосульку.
- А как называется явление, когда с крыш капают сосульки?
- Весенняя капель.
-В какое время года бывает капель?
Весной.
Назовите признаки весны.
Дети называют.
-Ребята, давайте проведём звуковой анализ слова «весна»
Звуковой анализ слова «Весна»
В – согласная твердая
Е – гласная
С – согласная твердая
Н – согласная твердая
А – гласная ударная.
-Кто хочет удивить весну и выйти составить схему слова на доске
(Один из ребят выходит и составляет схему слова на доске.)
-Ребята, а давайте придумаем слова,которые начинаются не слог ВЕ.
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и первый лучик хочет вернуться к солнышку.
Волшебный огонек, помоги,
Что нам делать подскажи.
(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 2)
2 задание
Давайте вспомним. Какие дни недели у нас есть
(дети отвечают. Воспитатель выкладывает на доске схему дней недели.
«Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились,вот уже два луча есть у солнца.
Волшебный огонек, помоги,
Что нам делать подскажи.
(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 3)
3 задание.
«Не зевай а задачки порешай!».
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их.
2 части. Условие, вопрос.
-Решите несколько задач.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4).
Три яблока из сада Ежик притащил
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
-Молодцы ребята с третьим заданием справились.
Волшебный огонек, помоги,
Что нам делать подскажи.
(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 4)
4 Задание
«Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».
- Квадрат – в правом верхнем углу.
- Треугольник – в правом нижнем углу.
- Круг – в левом верхнем углу.
- Прямоугольник – в левом нижнем углу.
- Овал – в середине.
Один или два ребенка «читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют выполненные ими задания. Воспитатель по словам ребёнка выкладывает всё на фланелеграфе.
Мы с вами выполнили уже 4 задания, устали. пора и отдохнуть.
Волшебный огонек, помоги,
Что нам делать подскажи.
(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 5.)
- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка
- ручей.
- Назовите ласково наш ручей.
- Ручеек, ручеечек.
Воспитатель: - Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
Посмотрите, ребята, сколько уже у нашего солнца лучиков?
Дети отвечают.
Волшебный огонек, помоги,
Что нам делать подскажи..
(светит маленьким фонариком, свет падает на луч с номером 6)
- А сейчас лучик хочет с нами поиграть.
Задание 6
«Назови домик» (воспитатель кидает мяч, задаёт вопрос, а ребёнок отвечает)
-У зайчат дом …
- Под кустом
-У лисят дом …
- Нора под пеньком.
- У волчат дом …
- Логово.
-У медвежат дом …
- Берлога.
-У бельчат дом …
- Дупло.
-У вороны дом…
- гнездо.
- Ускворца дом…
- Скворечник
- Было 5 лучей, мы добавили ещё один. Сколько стало? (6)
- Остался последний лучик, интересно. А какое же задание он нам приготовил?
7 задание.
- Дети, отгадайте загадку.
-Солнца шустренький сыночек,
Скачет всюду, где захочет
Скок-поскок, то там, то тут
Знаешь, как его зовут? (солнечный зайчик)
-Солнышко просит. Чтобы вы нарисовали ему этих зайчиков.
(Рисование по точкам или цифрам)
Рефлексия.
-Сколько получилось лучиков у солнышка? (7)
-А с приходом ваших помощников, солнечных зайчиков. Лучей у солнца будет становиться всё больше и больше, а значит погода будет всё теплее и теплее.
-Сегодня на занятии мы с вами поработали над развитием речи и обучением грамоте (достаю соответствующий знак и прикрепляю на доску, математикой (знак) и окружающим миром (знак).и рисовали солнечных зайчиков (знак).
- У вас есть фишки на столах. Подойдите по очереди и положите её к тому знаку, которым вам больше всего понравилось заниматься.
-Если понравилась природа. То в будущем ты станешь биологом, экологом.
- Если математика, то ты будущий учёный и программист, бухгалтер.
- Развитие речи из тебя вырастет писатель, или актёр,
- Рисование- значит вы будущие художники и дизайнеры.
В самом конце воспитатель дарит детям на память эмблему с изображением разных профессий в соответствии с выбранным знаком.