МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Приключения Буратино»

Елена Дударева
Конспект НОД в старшей группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Приключения Буратино»

(игровая технология)

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений на материале логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:

- упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

- развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;

- формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)

- воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;

- активизировать словарь: поезд, вагон, машинист, кондуктор;

- поощрять стремление делиться с воспитателем и сверстниками впечатлениями, передавать в речи результаты измерений, наблюдений

Оборудование: кукла би-ба-бо Буратино; «билеты» на поезд по количеству детей детей; мяч; наборы логических блоков Дьенеша (один на пару); карточки с кодировками для блоков Дьенеша; условные мерки.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. На ней написано, что она для ребят группы «Радуга». Интересно, что в ней? (Воспитатель достает куклу би-ба-бо Буратино и письмо с загадкой).

Я – мальчишка не простой

Любопытный, озорной

Все хочу успеть, узнать

Будете со мной играть? (читается от лица Буратино)

- Все бы тебе, Буратино, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Буратино : А я и так умный и все знаю!

- Раз так, тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решатьи предметы считать

А как же её одним словом назвать?

Буратино : Ой… Ну… нет – этого я не знаю.

- А вы, ребята, догадались? Я приглашаю вас вместе с Буратино отправиться в интересное путешествие: выполнить разные интересные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?

- Посмотрите, какой необычный поезд – поедем на нем (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)

- Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

- Посчитайте сколько всего вагончиков?

- Какой формы первый вагончик? Третий?

- Какой по счету вагон круглой формы?

- Какой по форме вагон находиться между первым и третьим?

- Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.

(Дети рассаживаются. Воспитатель надевает шапочку кондуктора)

- Внимание! Внимание! Проверка билетов!

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только красные (синие, желтые) билеты.

- Поезд отправляется! (проводится пальчиковая игра «Ехал, ехал паровоз»

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез. (сцепить средние пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез. (сцепить безымянные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез. (сцепить мизинцы)

Раздается свисток.

Буратино : Почему остановились?

- Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)

- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?

- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?

- Как проверить?

Дети сравнивают ширину колеи меркой.

- Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?

Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.

- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?

Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза

Машинист наш, машинист паровоз ведет.

Машинист наш, машинист песенку поет.

Тики-так, тики-так, паровоз ведет,

Тики-так, тики-так, песенку поет

- Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, на дереве нас ждет Мудрая Сова. Она знает все цифры, а вы знаете? (проводится прямой и обратный счет)

- Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5?

Буратино : Я устал узнавать новое! Давайте поиграем! Я хорошо знаю только дни недели и части суток, хочу посмотреть, а вы, ребята, их знаете? Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Части суток».

- Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.

Игра проводится с логическими блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.

Буратино : Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь!

- Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали — все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?

- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз).

Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.

- Молодцы, ребята! Теперь мы с Буратино наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе (детям раздают детям медальоны с цифрой пять и надписью «отлично»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» Сценарий праздника 8 марта для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» «Мамин праздник!» Описание: Сценарий соответствует.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дударева (УИ 2874840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД