Елена Дударева
Конспект НОД в старшей группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения Буратино»
(игровая технология)
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений на материале логических блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
- упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
- формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)
- воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;
- активизировать словарь: поезд, вагон, машинист, кондуктор;
- поощрять стремление делиться с воспитателем и сверстниками впечатлениями, передавать в речи результаты измерений, наблюдений
Оборудование: кукла би-ба-бо Буратино; «билеты» на поезд по количеству детей детей; мяч; наборы логических блоков Дьенеша (один на пару); карточки с кодировками для блоков Дьенеша; условные мерки.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. На ней написано, что она для ребят группы «Радуга». Интересно, что в ней? (Воспитатель достает куклу би-ба-бо Буратино и письмо с загадкой).
Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Все хочу успеть, узнать
Будете со мной играть? (читается от лица Буратино)
- Все бы тебе, Буратино, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.
Буратино : А я и так умный и все знаю!
- Раз так, тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решатьи предметы считать
А как же её одним словом назвать?
Буратино : Ой… Ну… нет – этого я не знаю.
- А вы, ребята, догадались? Я приглашаю вас вместе с Буратино отправиться в интересное путешествие: выполнить разные интересные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?
- Посмотрите, какой необычный поезд – поедем на нем (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
- Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте сколько всего вагончиков?
- Какой формы первый вагончик? Третий?
- Какой по счету вагон круглой формы?
- Какой по форме вагон находиться между первым и третьим?
- Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.
(Дети рассаживаются. Воспитатель надевает шапочку кондуктора)
- Внимание! Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет?
- Какой формы Ваш билет?
- Покажите только красные (синие, желтые) билеты.
- Поезд отправляется! (проводится пальчиковая игра «Ехал, ехал паровоз»
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез. (сцепить средние пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез. (сцепить безымянные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез. (сцепить мизинцы)
Раздается свисток.
Буратино : Почему остановились?
- Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)
- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?
- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?
- Как проверить?
Дети сравнивают ширину колеи меркой.
- Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?
Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.
- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?
Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза
Машинист наш, машинист паровоз ведет.
Машинист наш, машинист песенку поет.
Тики-так, тики-так, паровоз ведет,
Тики-так, тики-так, песенку поет
- Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, на дереве нас ждет Мудрая Сова. Она знает все цифры, а вы знаете? (проводится прямой и обратный счет)
- Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5?
Буратино : Я устал узнавать новое! Давайте поиграем! Я хорошо знаю только дни недели и части суток, хочу посмотреть, а вы, ребята, их знаете? Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Части суток».
- Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.
Игра проводится с логическими блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.
Буратино : Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь!
- Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали — все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?
- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз).
Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?
Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.
- Молодцы, ребята! Теперь мы с Буратино наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе (детям раздают детям медальоны с цифрой пять и надписью «отлично»).