Светлана Рябова
Конспект НОД «Приключение Кая и Герды» (дифференциация звуков [к]-[г])
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепление правильного произношения звуков "к" и "г" в словах и предложениях;
- определение количества слогов в слове;
- анализ звукового состава слова;
- составление предложений из слов, данных в начальной форме.
Коррекционные:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие монологической и диалогической речи.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Приключение Кая и Герды“ (дифференциация звуков [к]-[г])» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Демонстрационный материал: нарисованные герои сказки Г. Х. Андерсена "Кай" и Герда", предметные картинки, "льдинки" с буквами, "письмо" с деформированным текстом.
Раздаточный материал: пеналы, кассы букв.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели.
Загадки:
а) "Носит бабка снежную шапку, каменные бока запутали облака". (Гора)
- Что это?
- Назовите первый звук в отгадке.
- Что вы о нем знаете?
б) "В нашей кухне целый год, дед Мороз в шкафу живет". (Холодильник)
- Что это?
- Назовите последний звук в отгадке.
- Что вы о нем знаете?
- Чем похожи звуки "к" и " г"?
- Чем они отличаются?
- Вы догадались, какие звуки будем повторять?
Сегодня мы будем повторять звуки "К" и "Г".
3. Рассказ воспитателя:
"В большом городе жили двое бедных детей. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. А звали их Кай и Герда. Высоко, под самой крышей у них был самодельный садик и там, дети любили играть.
Но, однажды, случилось несчастье. Снежная Королева похитила Кая, увезла его в свое ледяное царство и спрятала среди вечных льдов, заморозив его сердце.
Герда была очень храброй девочкой, она отправилась на поиски Кая. В дороге Герда встречалась с разными животными и птицами. "
Дидактическая игра "Кто помогал Герде?"
(дети выходят к магнитной доске и выбирают только те предметные картинки, в названии которых есть звуки "к" и "г", определяют их место звука в слове)
4. Продолжение рассказа: "Герда добралась до царства вечного льда, где прятала Кая Снежная Королева. Кай сидел среди льда и снега. Он был заледеневшим и равнодушным. "
- Поможем растопить лед в сердце Кая?
Дидактическое упражнение "Сколько слогов в слове?"
5."Снова Кай стал прежним мальчиком, и они вместе с Гердой отправились домой. Старушка из Лапландии приготовила для них сани. И вот они уже в пути. Когда они ехали в санях, ветер играл сними в игру "Поймай звук - узнаешь слово".
Слова: косы, куст, губы, глаза.
6. Физкультурная пауза.
Грач качался в гамаке, (наклоны в сторону)
Гуси - в волнах на реке. (наклоны вперед-назад)
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели. (приседания)
Веточка качается - (покачивание руками)
Неплохо получается.
7. "Кай и Герда благополучно вернулись домой. В своем садике, где раньше проводили так много времени, они стали играть в новую игру "Школа". Они из звуков выкладывали схемы слов. Давайте и мы с ними поиграем.
Сначала Герда загадывала Каю загадку, если он отвечал правильно - показывала отгадку.
Загадка: "Все лето стояли - зимы ожидали,
Дождались поры - помчались с горы". (Санки)
(дети выкладывают звуковую схему слова, составляют слово из печатных букв)
8. "Когда Кай был во дворце Снежной Королевы, он, сидя в одиночестве, пытался из кусочков льда складывать слова. Теперь Кай и Герда стали играть вместе. "
Давайте и мы с вами так поиграем. Перед вами на доске "льдинки", но не простые, а с буквами. Попробуйте из них составить слова.
К Г Т С А О У И
А теперь, откройте кассы и на наборных полотнах выложите эти слова из букв.
(дети работают с кассами букв)
9. "Пока дети играли в полюбившуюся игру, почтальон принес им письмо ворона, который решил написать историю приключений Кая и Герды".
Но трудно разобрать, что здесь написано. давайте поможем им правильно составить предложения.
"Работа с деформированным текстом. "
1) Кай, похитить, Снежная Королева.
2) Отправиться, Герда, искать, Кай.
3) Спасать, Герда, Кай.
4) Дом, Кай, Герда, и, вернуться
(дети составляют предложения, хором повторяют каждое, а затем воспитатель читает полностью текст от начала до конца)
10. Итог.
- Какие звуки повторяли?
- Какие задания выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?