Щавлева Татьяна
Конспект НОД по экономической грамотности «Приключение девочки Настеньки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район, воспитатель Костюхина Л. В.
Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетойи банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;
Публикация «Конспект НОД по экономической грамотности „Приключение девочки Настеньки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;
4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата;
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;
6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;
7. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста
Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек»
Знакомство с понятие «монета», «банкнота»
Заготовки посуды из соленого теста.
Гуашевые краски, кисти, баночки с водой
Иллюстрации гжельской росписи
Материал:
Заготовки посуды из соленого теста
Гуашевые краски, кисти, баночки с водой
Иллюстрации гжельской росписи
Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы
Картинки с изображением продуктов
Фишки в виде монет
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.
Воспитатель:
Здравствуй, девочка
Девочка.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Как тебя зовут?
Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка.
Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель
Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?
Ответы детей.
Воспитатель
А что такое монеты?
Ответы детей.
Это деньги.
Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей. Круглые, металлические. Воспитатель:
Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства) Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги
Ответы детей :
Банкноты.
А какие бывают банкноты?
Ответы детей :
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель.
Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.
Ответы детей :
Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель:
Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей :
В кошельке.
Воспитатель:
Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель:
А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей :
В банке.
Воспитатель:
Замечательно.
А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель:
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель:
Ребята, как появляются деньги у людей?
Ответы детей :
Получают зарплату.
Как вы думаете, за что платят зарплату?
Ответы детей :
Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель:
Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.
Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Настеньку.
Воспитатель:
Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия).
Дети выполняют задание.
Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.
Физминутка:
Дружно, весело шагаем (марш) Раз-два-три!
На ярмарку мы попадаем Раз-два-три!
Все ребята хоть куда Раз-два-три!
Гжельские мы мастера. Посмотри!
Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д. Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.
Воспитатель:
Вот, Настенька, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.
Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?
Ответы детей :
Продуктовый.
Воспитатель
А как называется магазин, где можно купить все товары?
Ответы детей :
Супермаркет
Дети отправляются в магазин.
Воспитатель Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.