Лучший педагог года

Конспект НОД по экономической грамотности «Приключение девочки Настеньки» для детей старшей группы

Щавлева Татьяна
Конспект НОД по экономической грамотности «Приключение девочки Настеньки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район, воспитатель Костюхина Л. В.

Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетойи банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;

Публикация «Конспект НОД по экономической грамотности „Приключение девочки Настеньки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата;

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста

Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек»

Знакомство с понятие «монета», «банкнота»

Заготовки посуды из соленого теста.

Гуашевые краски, кисти, баночки с водой

Иллюстрации гжельской росписи

Материал:

Заготовки посуды из соленого теста

Гуашевые краски, кисти, баночки с водой

Иллюстрации гжельской росписи

Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы

Картинки с изображением продуктов

Фишки в виде монет

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.

Воспитатель:

Здравствуй, девочка

Девочка.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Как тебя зовут?

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка.

Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель

А что такое монеты?

Ответы детей.

Это деньги.

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей. Круглые, металлические. Воспитатель:

Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства) Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей :

Банкноты.

А какие бывают банкноты?

Ответы детей :

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель.

Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.

Ответы детей :

Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:

Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей :

В кошельке.

Воспитатель:

Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей :

В банке.

Воспитатель:

Замечательно.

А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель:

Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответы детей :

Получают зарплату.

Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей :

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель:

Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Настеньку.

Воспитатель:

Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия).

Дети выполняют задание.

Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.

Физминутка:

Дружно, весело шагаем (марш) Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем Раз-два-три!

Все ребята хоть куда Раз-два-три!

Гжельские мы мастера. Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д. Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.

Воспитатель:

Вот, Настенька, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.

Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Ответы детей :

Продуктовый.

Воспитатель

А как называется магазин, где можно купить все товары?

Ответы детей :

Супермаркет

Дети отправляются в магазин.

Воспитатель Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономической грамотности «Приключение девочки Настеньки» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 августа 2021 в 21:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономической грамотности «Приключение девочки Настеньки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Щавлева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД