Екатерина Осламенко
Конспект НОД «Приготовим салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Приготовим салат»
во второй младшей группе
детского сада.
Разработал:
воспитатель Осламенко
Екатерина Петровна
г. Сыктывкар
2014г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Приготовим салат»
во второй младшей группе
Публикация «Конспект НОД „Приготовим салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
детского сада.
Разработал:
воспитатель Осламенко
Екатерина Петровна
.
г. Сыктывкар
2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
ФИО педагогического работника Осламенко Екатерина Петровна
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Возрастная группа 2 младшая группа (3-4 года)
Область (направление) ООП ДО ОО «Познание» (познавательно-речевое направление)
Интеграция ОО «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Тема непосредственно образовательной деятельности Приготовим салат.
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программное содержание непосредственно образовательной деятельности: 1. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи.
2. Формировать представление о полезной пище: об овощах, полезных для здоровья человека.
3. Активизировать в речи детей названия овощей: лук, морковь, помидор, огурец, картошка, свекла, капуста; прилагательные: вкусный, вкусная, зеленый, красивый, полезный; развивать умение понимать обобщающее слово «овощи».
4. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, создавать позитивный настрой.
Предварительная работа с детьми Рассматривание овощей, игра «Чудесный мешочек»
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности: Маски и муляжи овощей: лук, морковь, помидор, огурец, капуста; игрушка заяц, корзинка, ложки для кукол; настоящие овощи: огурец, помидор, капуста, тарелки, ложки, миска, нож.
Использованная литература: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
3. Сайт для воспитателей в Интернете.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Тук– тук- тук. Ребята, вы слышите, кто-то стучит, интересно, кто к нам сегодня пришел? Давайте посмотрим.
Воспитатель вносит зайца с корзинкой, в которой лежат муляжи овощей.
Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с зайцем.
Воспитатель от имени зайки: Меня зовут Зайка-побегайка. Сегодня я побывал на какой-то чудесной полянке и нашел там вот это (показывает детям)
Воспитатель: Интересно, ребята, где же был зайка? Давайте попросим его показать, что в корзинке.
Дети: Зайка, покажи, пожалуйста, что у тебя в корзинке.
Воспитатель: длинный, гладкий, твердый, зеленый, с пупырышками. Что это?
Дети: огурец.
Воспитатель предлагает детям потрогать огурец и сказать, какой он.
Воспитатель: круглый, красный, гладкий. Что это?
Дети: помидор (возможно, что дети скажут: яблоко. Воспитатель говорит, что яблоко круглое, красное, а в корзинке лежит… показывает овощ, дети называют: помидор)
Воспитатель: длинная, гладкая, твердая, оранжевая, растет в земле. Что это?
Дети: морковка.
Воспитатель: круглый, белый, горький, всех плакать заставляет. Что это?
Дети: лук.
Воспитатель: круглая, большая, вся из листочков. Что это?
Дети: капуста.
Каждый овощ дети ощупывают.
Воспитатель: ребята, зайка принес нам огурец, помидор, лук, морковку, капусту.
Где же он побывал сегодня?
Дети: на огороде.
Воспитатель: А как вы догадались, что зайка был на огороде?
Дети: у него в корзинке лежат овощи (он принес овощи).
Если дети не назовут обобщающее слово, то воспитатель сам его называет и повторяет совместно с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали, где был зайка и что он нам принес. А сейчас наши детки превратятся в овощи.
Дети надевают на голову маски с изображением овощей.
Воспитательпредлагает детям поиграть. Встаем в круг, идем по кругу и поем:
Собирайся, народ,
Мы идем на огород.
Соберем урожай,
Ты, капуста (морковка, картошка и т. д., вырастай!
Ребенок, чей овощ называет воспитатель, выходит в круг и танцует.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, салат, тушеные овощи.
Воспитатель: А что можно есть сырыми?
Дети: огурец, помидор, капусту, морковку
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами приготовим салат для зайки. Салат очень полезен, в нем много витаминов. Тот, кто кушает овощи, вырастет большой и сильный.
Младший воспитатель приносит тарелку с настоящими нарезанными овощами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нас в тарелке нарезаны помидоры и огурцы. А какой овощ любит зайка?
Дети: капусту
Воспитатель: Правильно, капуста очень полезна, чтобы животик хорошо работал и зубки были крепкими. Давайте вместе нарежем капусту.
Воспитатель нарезает капусту, дети в это время играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим…»
Воспитатель: Посмотрите, какой вкусный и красивый салат у нас получился, а главное – полезный. Давайте вместе с зайкой его попробуем.
Дети едят салат.
Воспитатель: Вкусный салат
Вопросы детям:
-У тебя вкусный салат?
-Что у тебя в салате?
-Ты любишь есть салат?
Воспитатель: Вот какой вкусный салат. Зайка теперь будет здоровый и детки болеть не будут. Посмотрите, какой зайка довольный, но ему уже пора бежать в лес. Давайте зайку проводим.
Подвижная игра «Зайка шел, шел, шел…»
Воспитатель: До свидания, ребята. Будьте здоровы, не болейте!