МААМ-картинки

Конспект НОД «Превращение предметов в электротехнических помощников»

Шишкина Валентина Вячеславовна
Конспект НОД «Превращение предметов в электротехнических помощников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Превращение предметов в электротехнических помощников»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать первоначальные знания об статическом электричестве;

• Формировать знания детей о пользе и опасности электричества;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Превращение предметов в электротехнических помощников“» размещена в разделах

• Развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

• Создавать условия для развития мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат: повышение интереса к физическим явлениям окружающего мира и использовании полученных знаний на практике.

Материал и оборудование:

- воздушные шары, шерстяные тряпочки, пластмассовые линейки - по количеству детей;

- тарелочки, конфетти, соль, перец;

- ноутбук, мультимедийная презентация;

- карточки с рисунками бытовых электрических приборов;

Ход организованной образовательной деятельности

1. Введение в ситуацию.

Формирование у детей мотивации включения в деятельность:

Воспитатель обращает внимание детей на настенные часы. Не могу понять работают они или нет? (дети высказывают предположения и приходят к выводу о неисправности батарейки). Ребята, а какие ещё бывают часы? (песочные, солнечные, ручные механические и электронные, «ходики» и т. д.) А батарейка нужна в какие? (только в электронные) Да, нужно исправлять положение, без часов нам никак не обойтись, пропустим все важные дела! Только какая батарейка нам подойдёт? (рассматривают, путем подбора определяют какая подходит). А как же её вставить? (пробуют все способы и находят верный). У батарейки есть положительный (знак +) и отрицательный (знак-) заряд. Поэтому её вставляют, пользуясь этими знаками. О, заработали, зашагали наши часы! Запомним, который час!

А что же за сила скрывается в батарейке? Электричество, электрический ток. Правильно молодцы! А, что вы знаете про электричество? (бежит по проводам, заставляет приборы работать, может быть опасным).

2. Содержательно-деятельностная часть:

Воспитатель: Сегодня невозможно представить жизнь без электричества! Оно повсюду! На улицах, в домах, в школах, садах… (обращается к детям: «Подскажите мне ещё»). Интересно, а где вырабатывается электричество? (предположения детей.) Электрический ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

А сейчас попробуйте отгадать загадки:

(загадки в исполнении детей)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд (Стиральная машина)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит море. (Утюг)

Дом на ножках, посреди — окошко.

Засветится окно — появится кино.

(Телевизор)

Есть у нас в квартире робот:

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты (Холодильник)

Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые мы перечислили? (Ответы детей.) Это бытовая техника, или электрические приборы. Почему эти приборы называют электрическими? (Ответы детей.) Как вы думаете, для чего человеку нужна бытовая техника? (Ответы детей.). Правильно:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Я хочу вам рассказать, что электричество было не всегда! Много лет назад человек ничего про него не знал и уж тем более не мог им пользоваться! Давайте вспомним сказку «Золушка». Как бы легко было Золушке сейчас!

Игра «Что есть, что было»

(дети делятся на две команды и начинают подбирать пары картинок)

• Пылесос – веник;

• Холодильник – погреб

• Магнитофон – музыкальные инструменты

• Лампочка – свечка

• Стиральная машина – стиральная доска

• Электрический утюг –угольный утюг;

• Телевизор – книга с картинками

• Компьютер – пишущая машинка

• Электродрель – молоток

• Фен - солнце

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас. Человек научился создавать это электричество. А вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество.

Сообщения детей о молнии, представителях фауны и технике безопасности

Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.

Нельзя во время грозы прятаться под деревьями, это очень опасно.

Электрические скаты обитают в водах теплых зон. В их хвосте накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу - мелких рыб. Электричеством одного ската могли бы работать 12 электрических лампочек. Человек может случайно наступить на ската, получить удар током. Но смертельных случаев столкновения с электрическим скатом не наблюдалось.

Электрические угри живут в Южной Америке. Они внешне напоминают змей. Питаются они рыбой, земноводными, маленькими птицами. Человеку лучше держаться подальше от электрических угрей, так как они могут наносить повторяющиеся электрические удары, которые могут приводить к судорогам.

Презентация: «Осторожно: электричество!»

Сюрпризный момент: Входит Золушка (звучит музыка)

Золушка: Не справиться мне с этой тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит моих всех стараний!

Мне так не хватает машины стиральной.

Руками приходится дом убирать,

Но где пылесос, чтобы мне помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присяду недолго – ну как все успеть?

На бал бы в окошко хоть мне посмотреть!

Однако за дело, сил не жалея,

Надежда вся только на добрую Фею.

(Золушка садится и плачет)

Воспитатель: Здравствуй, милая Золушка!

Что случилось? Почему ты плачешь?

Золушка: Мои сестрицы уехали на бал, а мне оставили столько работы, что я и за неделю не управлюсь! И конечно же на бал не попаду!

Воспитатель: Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Золушка: Как же вы мне поможете?

Воспитатель: Есть электричество неопасное. Оно живет повсюду, и называется статическим! Если его создать, то с ним можно поиграть. Создадим статическое электричество! И, заодно поможем Золушке быстрее попасть на бал.

Презентация: «Волшебное электричество»

1 опыт «Палочка-выручалочка-убиралочка»:

Сёстры Золушки, собираясь на бал рассыпали конфетти! Как с помощью простой палочки можно его собрать?

-Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к конфетти. Ничего не произошло.

-А, сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать предметы. Возьмите шерстяную ткань и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и. ,что случилось?

- Почему?

-Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд, и бумага начала притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в кусочках бумаги стремились переместиться и прилепились к палочке. Вот это и есть статическое электричество.

-Давайте соберем всё конфетти и поможем Золушке убраться.

А я знаю одну хитрость! Вместо шерстяной ткани, можно потереть палочку об волосы, эффект будет тот же. Попробуем!

2 опыт «Как отделить перец от соли»

-Посмотрите, что же в этих тарелках?

-Сестры Золушки специально перемешали соль с перцем и сказали, что она поедет на бал в том случае, если разделит каждый кристаллик соли от перца.

Как это не просто! Но не для таких детей как наши! Мы обязательно справимся!

Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяную ткань, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Внимание!

Перец прилип к шарику, а соль осталась на столе. Это еще один пример действия статического электричества.

-Что же произошло?

Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки имеют положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли маленькие частицы – электроны – перемещаются плохо, вот она и не прилипает к нему.

Золушка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли и рассказали много интересного про статическое электричество. Дела сделаны и теперь я могу отправиться на бал! Посмотрите на часы, я не опоздала. (дети вспоминают сколько часы показывали в начале занятия и сколько сейчас) До свидания!

(дети провожают Золушку и дарят ей «Набор для уборки», состоящий из предметов для проведения опыта)

Воспитатель:

Вы молодцы! Здорово у вас получилось! Сегодня вы научились превращать простые предметы в волшебные, используя знания о статическом электричестве.

3. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

-Что нового вы узнали?

-Что происходит при появлении статического электричества?

-Что вам запомнилось?

На память возьмите воздушные шары и проведите эти опыты дома! Я думаю будет очень весело и интересно! Возможно возникнут ещё какие-то идеи!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику. Количество предметов»Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику. Количество предметов» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: В гости к зайчику. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека» Задачи: Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение" Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин» Проект "Интерактивные методы, как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин и развития творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Превращение предметов в электротехнических помощников»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Превращение предметов в электротехнических помощников»» (включая файлы) размещена пользователем Шишкина Валентина Вячеславовна (УИ 1468438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД