Получи документы

Конспект НОД познавательному развитию с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»

Миронова Светлана
Конспект НОД познавательному развитию с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

• Закрепить представления о составе чисел в пределах десяти; сформировать представления об отрезке, луче, ломаной линии; учить выделять звуки в словах, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Развивать способность внимательно слушать воспитателя, следить за развитием событий. Отвечать на вопросы полным ответом. Учить анализировать.

Мотивация: Помочь жителям волшебного города найти названия улиц и номера домов, спасти город от наводнения, наладить часы на башне.

Публикация «Конспект НОД познавательному развитию с использованием ИКТ „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: Дети активно помогают, учатся складывать геометрические фигуры из счетных палочек, разгадывать шарады, развивают мелкую моторику, внимание и память, закрепляют правила ОБЖ.

Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, практическо – исследовательская.

Предметно – практическая среда.

Карточки с буквами и рисунками, карточки с заданием по точечным рисункам, счетные палочки, емкость с водой для экспериментирования, часы, ноутбук, без проводная мышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята в нашем волшебном почтовом ящике кажется, кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим что за письмо лежит в нашем ящике. Письмо от жителей сказочного города.

Письмо: Дорогие ребята в наш Сказочный город проник злой волшебник, он выкрал и потерял ключи от ворот нашего города, он сделал невидимыми детей, перепутал название улиц и наслал на город такой сильный дождь, из-за которого наше волшебное озеро переполнилось и вот – вот, затопит наш город. А самое главное, что на главных часах города он перепутал цифры на циферблате, и мы теперь не знаем когда нам ложиться спать а когда обедать. Ребята помогите пожалуйста в нашем городе навести порядок. Жители Сказочного города.

Воспитатель: Дети, поможем жителям Сказочного города?

Дети: Да, поможем.

Организационный момент:

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам нашем путешествии добрыми помощниками.

(Дети встают в круг, держась за руки.)

Воспитатель. Ребята для того чтобы нам найти ключ и открыть ворота Сказочного города для этого нужно выполнить следующие задания.

Задание первое: «Ключики - воротики».

Воспитатель. Ребята, предлагаю пройти, и сесть за столы. Возьмите листки бумаги и простые карандаши. Ребята нам нужно соединить точки по цифрам, тогда мы узнаем что получится. Далее нужно подобрать такое число, чтоб в сумме оно составляло с другим числом число над воротами (Звучить спокойная музыка, дети выполняют задание).

Воспитатель. Все справились, давайте проверим. Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились в городе. А теперь отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Дети. Это загадка про улицу.

Воспитатель. Правильно, а раз город сказочный, давайте заглянем в гости к сказочному герою. Например, к Бабе Яге. Но когда отправляешься в гости, нужно знать адрес.

А что такое адрес?

Дети. Это название улицы, номер дома, квартиры.

Воспитатель. А мы знаем, на какой улице живет Баба Яга?

Дети. Нет! Не знаем!

Воспитатель:Но ведь злой волшебник стер название улиц как же мы узнаем где баба-яга живет? Ребята я вижу какой - то цветок. Название спряталось в волшебном цветке. Так давайте попробуем прочесть ее название.

Задание второе. Чтобы прочесть название улицы, надо сложить первые буквы из названий данных предметов. Выставляется цветок, на лепестках которого нарисованы: рыба, очки, мышь, арбуз, шар, кот, ананас. Получится слово «ромашка»

А вот и дом Бабы Яги. Давайте ее позовем.

(Проводится подвижная игра «Баба Яга». По считалке выбирается Баба Яга. Она берет в руки метлу и становится в центре круга. Ребята бегают вокруг нее и дразнят:

Баба Яга,

Костяная нога,

Печку топила,

Кашу варила,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Пошла гулять в сад —

Рассмешила всех ребят.

Пошла в огород —

Рассмешила весь народ.

Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят своей метлой. Как только запятнает кого-нибудь, тот замирает на месте и становится новой Бабой Ягой.)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сесть на стулья. (Просмотр презентации).

Воспитатель. Чем дом Бабы Яги отличается от других домов?

Дети. У нее дом на курьих ножках, поворачивается в разные стороны.

Воспитатель. Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети. Он сделан из дерева, из бревен, он бревенчатый.

Воспитатель. А как раньше на Руси называли такие дома?

Дети. Такие дома называются избами, срубами.

Воспитатель. А мы живем, в каких домах?

Дети. Мы живем в кирпичных, панельных домах.

Воспитатель: Волшебник заглянул в детский сад Сказочного города, а в это время дети разыгрались, расшумелись вот и решил над ребятами подшутить и сделал невидимыми двух детей, а сам смотрит и посмеивается: «Попробуйте, ребята, найдите".

Воспитатель: Ребята если мы сумеем разгадать загадку волшебника, то дети снова станут видимыми.

Задание третье: «Составь имя». Детям показывают карточки. Надо назвать изображенный предмет и соединить первые звуки.

Солнце — арбуз — шуба - ананас (Саша);

Торт — игла — мороженное — апельсин (Тима);

Воспитатель: Ребята, вы снова справились с заданием и помогли детям Сказочного города. Молодцы!

Вносится картина с изображением грозы, молнии.

Воспитатель. Что это? (Молния.) На что похожа молния?

Дети. Молния похожа на ломаную линию.

Воспитатель. Из чего состоит ломаная линия?

Дети. Из отрезков.

Воспитатель. Чем отличается отрезок от луча? (Ответы детей.)

Дети.

Гром гремучий,

Тресни тучи,

Дай дождя

С небесной кручи.

Воспитатель. А вот и дождик который наслал злой волшебник на Сказочный город. Что нам нужно, чтобы не промокнуть?

Дети. Зонтики.

Задание четвертое. «Выложи из палочек зонтик». Детям предлагаются счетные палочки в количестве семи штук. Воспитатель говорит: «Ребята, нам с вами придется спрятаться под «зонтик». Вам надо их сделать из семи волшебных палочек.

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданиями.

(Проводится физкультминутка «Дождик».)

Дождик, дождик, лей, лей

Дети в быстром темпе идут по кругу.

На меня и на людей.

Приседая на полусогнутые ноги, делают повороты туловищем то

А на Бабу Ягу вправо, то влево, держа руки перед собой.

Хоть по тысячу ведру. Выполняют прыжки с хлопками.

Воспитатель: Ребята, дождик закончился, но что же делать, ведь после такого, сильного дождя, озеро Сказочного города переполнилось и может затопить город!

Опыт с водой. В емкости с водой на дне лежат камни, для того чтоб воды стало меньше, камни нужно убрать из емкости.

Воспитатель. На главных часах города Волшебник перепутал цифры на циферблате, и наша задача — их отремонтировать

Задание пятое: У детей на столах макеты часов. Дети выполняют задание: Расположите цифры по циферблату в числовом порядке.

Воспитатель. Хорошо вы трудились сегодня, ребята! Помогли жителям города найти названия улиц и номера домов, спасли город от наводнения! А что еще полезного вы сделали?

Ответы детей….

Молодцы! жители сказочного города благодарны нам за помощь, и дарят вам эти альбомы и предлагает нарисовать в них все то, что вы сегодня увидели и что делали в сказочном городе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательному развитию с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 8 января 2022 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательному развитию с использованием ИКТ «Занимательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД