Инна Доманова
Конспект НОД (познавательное развитие) «В лаборатории у профессора Лейлейкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (познавательное развитие
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кладовицкая основная общеобразовательная школа
дошкольные группы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
(познавательное развитие)
на тему: «В лаборатории у профессора Лейлейкина»
Воспитатель: Доманова Инна Николаевна
с. Ново - Никольское
2019 год
Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) „В лаборатории у профессора Лейлейкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. образовательные:
познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет);
уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека;
научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;
формировать умения делать выводы.
2. развивающие :
развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ:
развивать речь, мышление, внимание и любознательность.
3. воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать аккуратность и усидчивость.
Оборудование и материалы: столы накрытые клеенкой, вода теплая и комнатной температуры, одноразовые прозрачные стаканчики, бутылка, высокие и широкие стаканы, ваза, тарелка, банка, ложка, воронка, пипетка, лимон, сахарный песок, какао, гуашь, колонка со спокойной музыкой.
Демонстрационный материал: лэпбук «Вода»
Раздаточный материал: фартуки, шапочки, одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, соломинки, вода. На каждого ребенка.
Структура занятия.
1. Организация детей (приёмы, содержащие сюрпризность, вопросы, художественное слово)
2. Основная часть занятия:
практические: экспериментирование (вопросы, показ, объяснение, указания)
наглядные: обследование, наблюдение, образец, прием показа.
словесные: беседа, вопросы, пояснение, совет, напоминание, поощрение, художественное слово.
3. Окончание занятия. вопросы, поощрение, игровое упражнение.
Ход НОД.
I. Организация детей.
Дети полукругом сидят на стульчиках. Входит гость, профессор Лейлейкин. (воспитатель).
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Это группа «Почемучки»?
Дети: Да
- Это вы задаете много вопросов и хотите знать всё обо всём?
Дети: Да
- Отлично, значит, я по верному адресу пришёл. Разрешите представиться профессор Лейлейкин. Меня пригласили в вашу группу, чтобы я раскрыл вам секреты одного важного вещества природы. Вам интересно узнать, о чём пойдет речь?
Ответы детей.
- Тогда послушайте внимательно и отгадайте, что это за вещество?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода
II. Основная часть
- Правильно, ребята. Вода – это удивительное и самое необходимое вещество на нашей планете. Мы каждый день используем воду. А где же, скажите мне, пожалуйста?
Дети: чистим зубы, умываемся, моим руки, варим еду, пьем…
- А вы знали, что все мы состоим больше, чем на половину из воды и нам без нее никак не прожить.
Ответы детей
- Но пить можно только чистую воду, ведь вода может принести и вред. Как вы думаете, какой?
Дети: можно простудиться, если пить холодную воду, получить отравление….
- Ребята, воду нужно беречь! Как мы сможем сберечь воду?
Дети: закрывать краны, не лить воду просто так…
- А где в природе, мы можем, встреть воду?
Дети: дождь, лужи, речки….
- Да, ребята… оказывается, вы всё знаете о воде, и моя помощь в изучении вам не нужна… Хотя… Я знаю, чем вас удивить. Ведь я приехал не с пустыми руками, а с целой лабораторией. ( Лэпбук на тему: «Вода»). И я приглашаю вас в гости, для проведения опытов с этим удивительным веществом. Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте разомнемся.
Физкультминутка: «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту).
- Отдохнули, а теперь отправимся в лабораторию.
Подходим к уголку исследований.
- Представляю, вам свою лабораторию. Посмотрите, сколько здесь, всего интересного. Но для работы в ней нужно знать правила безопасного поведения.
1 Работай в фартуках и шапочках.
2 Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения взрослого.
3 Не брызгайся водой.
4 Ничего не бери в рот.
5 Будь аккуратным, не отвлекайся
6 Содержи рабочее место в чистоте.
Дети одевают фартуки и шапочки.
- Ну, что приступим к опытам с водой,
Дети: да
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
- Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
Дети: В кружку, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку…
-Что еще можно сделать с водой?
Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
- Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой, что произошло?
Дети: вода перетекла
- Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт № 2 «Вода не имеет формы».
Перед детьми различные сосуды.
- Может ли вода иметь, какую – то форму?
Ответы детей.
- Как это проверить? Какой формы эти сосуды?
Ответы детей.
- Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? Дети: Ковшиком через воронку.
- Какой мы сделаем вывод?
Ответы детей
- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита
Опыт № 3 «Вкус воды».
- Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет. А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?
Дети выполняют задание воспитателя.
- А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?
Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
- А теперь возьмите ложечки и насыпьте в другой стаканчик с водой сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?
Ответы детей: вода стала сладкая.
- Какой мы сделаем вывод?
Ответы детей
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт№4 «Запах воды»
- Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?
Ответы детей.
- На столе, перед вами стоит банка с какао, понюхайте его. А теперь понюхайте воду, чем она пахнет?
Ответы детей.
Давайте насыпаем в воду немного какао и понюхаем, чем пахнет вода?
Ответы детей: вода пахнет какао.
- Какой мы сделаем вывод?
Ответы детей
- Вывод - чистая вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт № 5 «Цвет воды»
- А какого же она цвета?
Ответы детей.
- Да, вода бесцветна. Давайте капнем в стаканчики с водой по капельке краски, размешаем, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Ответы детей.
- Какой мы сделаем вывод?
Ответы детей
- Итак, вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
- Молодцы, все у нас получилось. Думаю, на сегодня хватит с нас опытов, тем более мне уже пора возвращаться домой… Ну, хорошо, давайте сыграем еще разок, да я буду собираться в дорогу.
III. Окончание занятия
Игровое упражнение «Волны»
- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро.
Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны,
налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз,
подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).
- Ребята, расскажите, вам понравилось сегодня со мной проводить опыты?
Ответы детей.
-А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А что, было трудным?
Ответы детей.
Вы все замечательно справились с заданиями, я очень вами горжусь, всем спасибо за участие в опытно – экспериментальной деятельности. Я обещаю, что в скором времени мы снова с вами встретимся. До свидания!