Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: «Обитатели леса»
Цель:Формирование представлений о пищевой зависимости обитатели леса.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, навыков сотрудничества.
Коррекционно-развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.
Образовательные: Расширять представление детей о животном мире
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Оборудование: карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живучих в лесу. Бечевки для дидактической игры «Пищевая цепочка», фланелеграф.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя
1. Мотивация Воспитатель предлагает детям вспомнить встречу Лесовичка и Домовичка.
-Где они встретились? О чем говорили? Что узнал Домовичок об этажах леса? Чем закончилась встреча Домовичка и Лесовичка?
2. Постановка цели
Воспитатель говорит о том, что как раз сегодня Домовичек собрался в гости и приглашает нас с вами составить ему компанию.
-Вы пойдете в гости к Лесовичку?
3. Совместная работа по нахождению
цели - Воспитатель сообщает детям, что Лесовичок приготовил для них задания
1. Первое задание «Выбрать все карточки с изображением растений и поместить их на фланелеграф».
2. Второе задание «Найти животных, которые питаются этими растениями, и поместить их на фланелеграф»;
3. Третье задание «Найти животных, которые питаются тем, кто расположен на фланелеграфе»;
4. Четвертое задание «Поместить на фланелеграф изображения животных-хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц»;
5. Воспитатель предлагает детям подумать можно ли включить человека в «пищевую цепочку»
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воспитатель предлагает детям составить свою «цепочку».
5. Рефлексия Воспитатель уточняет у детей поняли ли они, что в лесу живут по правилом и правило эти не кто не нарушает.
-Что вы узнали, чего раньше не знали?