Галина Сафонова
Конспект НОД «Дары природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Малышок»
Конспект НОД
Познавательное развитие
на тему: «Дары природы»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Воспитатель: Сафонова Г. Г.
г. Шадринск
Цель: Совершенствовать знания о дарах природы через интеграцию образовательных областей.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об осени, как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы и ягоды, семена.
Публикация «Конспект НОД „Дары природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Продолжать знакомить со способами распространения семян, о трудовых действиях людей в осенний период.
3. Уточнять и систематизировать знания детей об условиях жизни растений осенью.
4. Развивать связную речь детей по теме «Осень» .
5. Воспитывать желание помогать взрослым в уборке на огороде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Оборудование и материалы: Иллюстрации, предметные картинки по теме «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», корзинка с фруктами и овощами, модули банки, ящики, картинки: «Как люди трудятся осенью в огороде, саду».
Предварительная работа:
Наблюдения за работой на огороде, Д/и «Что, где растет» «Угадай овощ, (фрукт, «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», загадки об овощах, фруктах грибах.
Чтение произведения Ю. Тувим «Овощи», Л. Толстой «По грибы», х/и «здравствуй, осень», русская народная сказка «Мужик и медведь», Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Я. Тайца «Про ягоды».
Ход:
Воспитатель входит в группу в костюме осени
- Как вы думаете кто я? (осень)
- Почему вы так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам, превращаю все в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена осенними листьями). Воспитатель – Осень замечает ежа.
- Ой кто там спрятался? (Ёжик)
- Что ты, Ёжик, испугался ребят?
- Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.
- Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?
- Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнаете, что там.
Воспитатель загадывает загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Он круглый и красный,
как глаз светофора.
Среди овощей не сочней (помидора)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
и крупной соли полмешка. (капуста)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (морковь)
На лесной полянке
Красуется Татьянка –
Алый сарафан,
Белые крапинки. (земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина).
Синий мундир,
Теплая подкладка,
а в середине сладко. (слива)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
Физкультминутка «Огород»
В огород пойдём
(Дети идут друг за другом, взявшись за руки)
Урожай соберём:
Мы морковки натаскаем,
(Выдёргивают морковку)
И картошки накопаем,
(Копают)
Срежем мы кочан капусты,
(Срезают)
Щавеля нарвём немножко
(Рвут)
И вернёмся по дорожке
(Дети идут друг за другом, взявшись за руки)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что, где растет?». Перед игрой напомнить, что овощи растут на грядке, а фрукты растут на дереве.
На полу расположены макет грядки и макет дерева.
Предлагает назвать овощи, фрукты, ягоды по форме, по цвету, размеру и как их употребляют в пищу.
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый гладенький красивый,
С ножкой длинной и прямой. (Подберезовик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это…. (сыроежка)
Воспитатель загадывает загадки про грибы, и достает из корзины грибы. (Опята, грузди сыроежки, подосиновики, подберезовики, лисички, белый гриб)
- Какой формы шляпка, какого цвета, какой формы ножка?
Воспитатель рассказывает, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики растут под березой, подосиновики растут под осиной).
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише – тише,
Деревцо все выше – выше.
- Посмотрите ветерок побывал и у нас в группе и что- то принес: (воспитатель раздает детям семена березы и клена)
- Какие семена у березы? (сережки и в них мелкие, темные)
- Какие семена у клена? (крылатки, они когда падают кружатся, вращаются)
- Как вы думаете почему повсюду много разных деревьев?
Семена деревьев очень мелкие и легкие и их ветер легко переносит в разные сторону куда подует, там они и остаются, а потом из них вырастают деревья.
Осенью люди тоже очень много трудятся. Они собирают урожай овощей, фруктов, ягод. В огороде перекапывают грядки, убирают сухую траву, мусор. В саду сажают кусты ягод, молодые деревья.
- Как вы думаете, как люди сохраняют свой урожай?
(Они закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи, фрукты дома (показ картинок)
Зрительная гимнастика «Овощи».
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
(Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива,
(Посмотреть вверх)
А внизу растет крапива,
(Посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква,
(Посмотреть влево – вправо)
Слева – тыква, справа – клюква,
(Влево — вправо)
Снизу – свежая трава,
(Посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва.
(Посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
Воспитатель предлагает детям «Сделать заготовки на зиму».
Дети раскладывают разные овощи, фрукты, ягоды в ящики, банки, бутыли. (делают заготовки)
Итог занятия
- Что особенно понравилось вам на занятии?
- Что интересного запомнилось?
- Что такое дары природы?