Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
познакомить с понятием «ферма», животными фермы;
расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;
закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;
воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.
- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.
- Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ-картинка появится на экране.
Загадки
1. У тех ум в порядке-
Кому легки (загадки)
2. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
3. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
5. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
6. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
7. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
8. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).
Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.
- Кого мы увидели?
- Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.
- Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)
- Для чего людям нужны домашние животные?
- Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.
- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.
(На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)
- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?
- Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.
- А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь- в конюшне,
Кошка - в доме,
Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?
Игра
- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.
- Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…
Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.
Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные
- Соедини детенышей со взрослыми животными.
После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.
- А вам понравилось?
-Где вы сегодня побывали?
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
-Каких животным мы сегодня вспомнили?
- Давным–давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т. д.
Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.