Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные»

Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

познакомить с понятием «ферма», животными фермы;

расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей;

закрепить знания о домашних животных и их детенышах;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления;

воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель здоровается со всеми воспитанниками и обращает их внимание на коробочку с вопросительным знаком.

- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и просит ребенка прочитать слова на одной из карточек. Ребенок читает и оказывается, что здесь живут загадки.

- Сейчас я загадаю вам загадки, если вы отгадаете, ответ-картинка появится на экране.

Загадки

1. У тех ум в порядке-

Кому легки (загадки)

2. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

6. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

7. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

8. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

Воспитатель читает загадки, на слайде появляются картинки.

- Кого мы увидели?

- Как их назвать одним словом? (Домашние) Показ слайда.

- Почему они называются домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся)

- Для чего людям нужны домашние животные?

- Как называется место в сельской местности, где живет много домашних животных? (Ферма) - слайд.

- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

(На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)

- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

- Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.

- А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь- в конюшне,

Кошка - в доме,

Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?

Игра

- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.

- Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные

- Соедини детенышей со взрослыми животными.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- А вам понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Каких животным мы сегодня вспомнили?

- Давным–давно все эти животные живут рядом с человеком. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится о них, строит им удобное и тёплое жилье, кормит их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и т. д.

Мне очень понравилось, что вы были внимательными, отвечали на все вопросы. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к бабушке. Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных; Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Исайкул (УИ 1263899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД