Елена Царёва
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию «Катя гуляет по парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Познание»
Тема: «Катя гуляет по парку»
Цель: продолжать учить детей делать постройки из настольного строительного материала.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей строить качели из призмы и пластины, узнавать их в общем наборе строительного материала; закреплять умение строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу; строить ворота, скамейки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два способа изменения конструкции : достраивание и замену меньших деталей на большие; учить различать пространственные характеристики предметов: «длинный – короткий, высокий – низкий», закреплять знание основных цветов, умение обыгрывать постройку, умение разбирать постройку и складывать детали обратно в ящик.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и конструированию „Катя гуляет по парку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу, умение внимательно слушать слова взрослого и выполнять его инструкции при выполнении задания.
Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес к миру природы и коммуникативные способности для дальнейшего полноценного общения со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей такие понятия, как «парк», «карусели», «ворота», «призма», «пластина»; закрепить слова «качели», «скамейка», «сверху», «кирпичик», «матрешка», уже известные детям из их прошлого опыта.
Оборудование:
Иллюстративный (наглядный) материал: кукла Катя, фигурки деревьев, матрешки небольшого размера.
Раздаточный материал: 2-3 набора строительного материала (по одному набору на 5 – 6 детей).
Предварительная работа: знакомство детей со строительными деталями –кубиком и кирпичиком, сооружение из них построек; с матрешкой – русской народной игрушкой, состоящей из вкладышей разных величин. Игры с матрешками; рассматривание сюжетных картинок на тему «Парк», «Дети качаются на качелях», обращение к собственному прошлому опыту детей.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: демонстрация (рассматривание).
Игровые: воображаемая ситуация.
Словесные: рассказ воспитателя, репродуктивные вопросы к детям.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности
1. Рассказ о парке, строительство дорожки и качелей.
Дети рассаживаются вокруг стола(5 – 6 человек). Педагог ставит на стол фигурки деревьев и приглашает детей вместе с куклой Катей погулять по парку : «Дети, это - парк, такой же, в котором вы гуляете с мамами. Там очень красиво – много деревьев, ровные дорожки, есть качели и карусели для детей. Вот и кукла Катя с подружками очень любят гулять в парке…», но вначале построить разные ворота, чтобы войти в парк : высокие – из пластин (чтобы могли въезжать машины с новыми качелями и каруселями) и низкие – из кирпичиков (чтобы могли входить люди).
- Пошли кукла Катя и ее подружки – матрешки в парк погулять. Входят в парк через низкие ворота и хотят пройти по дорожке. Ой, а где же дорожка!
- Давайте-ка в парке построим дорожки, мы же умеем их строить. Саша, возьми из ящика кирпичик. Какого цвета кирпичик взял Саша? (ответы детей). Маша, положи рядом еще кирпичик, и ты, Дима, положи кирпичик. У нас получилась красивая дорожка! А Кате очень нравится гулять по красивой длинной дорожке. Давайте добавим еще несколько кирпичиков, получилась длинная дорожка. В парке дети качаются на качелях, и Катя тоже захотела покачаться. Давайте построим для нее качели: я возьму призму. Что я взяла? (ответы детей – призму). Положу ее кончиком вверх, а сверху на призму положу пластину. У нас получились качели!
Воспитатель «качает» Катю на качелях, приговаривая: «Вот как Катя качается!», затем читает наизусть отрывок из стихотворения В. Берестова «Матрешкины потешки» (Москва, издат – во Малыш, 1982 г.) :
- Сели мы на карусели, на качели пересели,
- Сто знакомых встретили, на поклон ответили.
- Как хорошо стало в нашем парке, дорожка ровная, ходить по ней удобно Кате и ее подружкам. Они говорят вам: «Большое спасибо!» Кате очень понравились и качели, которые я сделала для нее.
2. Строим качели для матрешек.
Затем воспитатель предлагает детям на выбор матрешек, примерно одного размера, но в сарафанах разных цветов. Предлагает детям построить для них качели. Дети самостоятельно или с небольшой помощью строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластин и обыгрывают их, качая своих матрешек.
Затем воспитатель говорит: «Дети, Катя хочет отдохнуть. Построим для нее длинную скамеечку. Для этого поставим два кубика недалеко друг от друга. Женя, положи на них сверху пластину. Вот какая длинная скамейка у нас получилась, на нее могут сесть и Катя, и ее подружки. Посадим на скамейку Катю и ее подруг (воспитатель вместе с детьми усаживает на скамейку Катю и матрешек). Отдохнули подружки и пошли домой! Им очень понравилось гулять в парке, ведь там очень красиво и есть качели для всех друзей. Они говорят вам: «Большое спасибо, дорогие дети!»
Далее дети по словесному указанию педагога складывают детали обратно в коробку.