Родионова Наталия
Конспект НОД «Экскурсия в музей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательно развитие «Экскурсия в музей» подготовительная группа
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод, смотритель, реставратор;
- расширить представления детей о видах музеев;
- развивать внимание, мышление;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, 2 стола для команд.
Методические приё мы:
1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.
2. Рассматривание коллекция экспонатов.
3. Проблемная ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Художественное слово.
6. Информационно-коммуникативные технологии.
7. Прием сравнения, обобщения.
8. Дидактические игры.
9. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Дети, сегодня в новостях я услышала, что банда грабителей орудует в нашем городе. Они собирались ограбить один важный объект. Но, слава Богу, полиция перехватила их тайную шифровку, разгадала этот шифр и теперь знает, что именно хотят ограбить бандиты. Сейчас мы узнаем, сможете ли вы разгадать. Шифр: Мороз Улитка Заря Енот Йогурт
Ваша задача определить, с какого звука начинается каждое слово и вставить эти звуки в нашу схему.
На магнитной доске размещена схема ребуса и магнитный набор букв.
М У З Е Й
- Какое получилось слово? (Музей).
- Кто сможет объяснить, что такое музей? (Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества).
- Для чего людям музеи? ( гипотезы детей: вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению, учёные еще не изобрели машину времени, но мы можем вернуться в прошлое благодаря музею).
- В каких музеях вы были с родителями? (ответы детей)
-Как выдумаете, зачем понадобилось грабить музей? (предметы, которые хранятся в музеях имеют очень важную ценность и дорого стоят)
Все экспонаты в музеях уникальные (в единственном экземпляре, таких больше нигде нет. Они все - это культурное богатство нашего города (страны). Если они пропадут, а еще, если их увезут в другие страны, наш город много потеряет. И ни вы, ни ваши дети не смогут полюбоваться на редкие удивительные вещи.
-Тогда вначале мы вспомним, какие музеи есть в С-Пб, я проверю, правда ли вы сообразительные, знаете свой город и можно ли вам доверять. А в конце нашего путешествия по музеям, вы мне поможете расшифровать название того, что бандиты хотят похитить. У вас две команды. Посмотрим, какая команда сильнее. За правильные ответы вы будите получать жетоны.
Игра «Доскажи словечко»
ЛЕТНИЙ …
МЕДНЫЙ…
ЗИМНИЙ…
ДВОРЦОВЫЙ….
ВАСИЛЬЕВСКИЙ…
РОСТРАЛЬНЫЕ…
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ…
ЗАЯЧИЙ…
АЛЕКСАНДРОВСКАЯ…
КАЗАНСКИЙ…
2. Молодцы, ну а теперь посмотрите на экран.
Просмотр презентации. Воспитатель проговаривает материал по каждому слайду.
3. Игра: Дидактическая игра "Размести правильно" :
Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.
4. Ну а теперь представим, что мы с вами научные сотрудники и должны тихо, чуть душа осмотреть экспонат. Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который показывает воспитатель только глазами, не поворачивая головы). И тут во время наблюдения мы обнаружили, что одна из статуй потрескалась, и реставратор должен ее починить.
Игра «Скульптор и глина». Дети встают по парам – один ребенок становится реставратором, а второй – скульптурой. Ребенок, изображающий скульптуру должен стоять неподвижно, а реставратор восстанавливает скульптуру по предложенной воспитателем картинке.
Чья команда лучше справится, получит жетон.
5. Воспитатель уточняет у детей, какие виды музеев они запомнили из презентации и предлагает отправиться в зоологический музей, где экспонатами станут сами дети! Игра: «Зоологический музей».
Дети выходят на ковер, перевоплощаются в животных. Вторая команда должна угадать животное. За правильные ответ получают жетоны
Присаживаемся.
6. Ситуативный разговор:
-Дети, а что нужно помнить при посещении музея?
(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).
Правила поведения в музее :
- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.
- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.
- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.
- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.
- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.
Чья команда называет правило, получает жетон.
7. Последнее задание – нужно расшифровать, что грабители собирались украсть из музея : графический диктант (часы). Кто быстрее напишет и догадается, получает жетон.
А кто знает, в каком музее хранятся великолепные часы-павлин? (Эрмитаж).
Блиц-опрос (рефлексия) :
- Как называются предметы в музее? (экспонаты)
- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи, дарят люди).
- Как называется выставка в музее? (экспозиция)
- Какие профессии людей - работников музея вы знаете? (хранитель, экскурсовод, научный сотрудник, смотритель и др.)
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
и т. д.