Аникина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему : «Круг»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением различных предметов, с различными формами, мыльные пузыри.
Ход занятий:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Воспитатель:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Дети: Мыльный пузырь.
Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали)
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Медвежонок.
- Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
Ребята, как называется эта фигура?
- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком?
- Да.
- Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».