Елена Галкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок»
Конспект НОД по
«Познавательно исследовательской деятельности (ФЭМП)»
«Путешествие в страну математике»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель
Галкина Е. Н.
2020 год
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в страну математики, Счет до 5“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Развивать предпосылки логического мышления: учить составлять логическую последовательность событий и распознавать нелепицы;
2. Формировать умение выполнять действия по заданной схеме;
3. Формировать понятие числа: учить сравнивать по количеству независимо от величины на примере кругов разной величины;
4. Учить замещать реальные предметы фигурами;
5. Формировать навык порядкового счета до 5;
6. Развивать пространственное воображение : учить соотносить вырезанный фрагмент с формой и узором рисунка, учить проходить лабиринты;
7. Развивать моторику рук, координацию движений, внимание.
Материал : Солнышко с лучиками, рабочие тетради по количеству детей, картотека д/и М. Н. Султановой, веревка, круг с секторами.
Предварительная работа :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза
Игровая Игровые ситуации (дидактическая, подвижная игра)
Коммуникативная Беседа, речевая ситуация
Музыкальная Игры с музыкальным сопровождением
Восприятие Чтение приветствия
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4. Педагог:
Приветствие.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Педагог :
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Молодцы!
Организационный момент
«Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!»
Основная часть
Педагог обращает внимание на солнышко
- Солнышко грустит, потому что потеряло свои лучики.
Давайте поможем солнышку, найти его лучики, а для этого выполним задания.
Педагог крутит круг с вырезанными секторами (лучиками)
Педагог открывает 1 сектор (лучик)
1. «Что перепутал художник?»
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки.
- Молодцы ребята, выполнили задание. И теперь мы этот лучик подарим солнышку.
Педагог крутит круг и берет 2 сектор
2. «Распредели по порядку»
Педагог прикрепляет к доске карточки, нарушая логическую последовательность.
- Молодцы, вот и второй лучик мы подарим солнышку.
Педагог крутит круг и берет 3 сектор
3. «Зарядка по карточкам»
Педагог хвалит детей за выполненное задание.
Педагог крутит круг и берет 4 сектор
4. «Задание в РТ»
стр. 20 М. Н. Султанова
«Спрячь лягушку от цапли»
Педагог крутит круг и берет 5 сектор
5. «Мышка ходит в норке»
Педагог обращает внимание, чтобы дети проходили петлю правильно, последовательно по всей веревке. Если сбивается, то педагог приподнимает часть веревки, чтобы ребенок увидел, куда она ведет.
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, сколько лучиков мы с Вами получили?
- Давайте посмотрим, как изменилось солнышко. Оно радуется, и больше не будет грустить!
- Молодцы ребята! Ваши знания и умения, а так же дружба и сплоченность, помогла преодолеть все трудности, и вернуть солнышку улыбку.
Дети приветствуют друг друга
Здороваются друг с другом
Дети заинтересованы
Выполняют задание
Дети глядят на картинку, и говорят, что на ней нарисовано не правильно
Дети помогают расположить карточки по порядку.
Под музыкальное сопровождение, дети выполняют задания показанное на карточке (схема)
Дети выполняют задание в рабочих тетрадях. Используя круги вместо рыбок.
Дети делятся на две группы. Одной группе отдать лягушат, второй-заплатки- вырезанные фигуры. Дети объединяются в пары, подобрав фигуры - заплатку так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам
Дети проходят по веревке, сложенной в виде петли.
Дети считают, и отвечают 5 Сосредоточено внимание детей.
Развиты предпосылки логического мышления: умеют составлять логическую последовательность событий и распознавать нелепицы;
Сформировано умение выполнять действия по заданной схеме;
Сформировано понятие числа: учить сравнивать по количеству независимо от величины на примере кругов разной величины;
Развито пространственное воображение : умеют соотносить вырезанный фрагмент с формой и узором рисунка,
Умеют проходить лабиринты;
Сформирован навык порядкового счета до 5;