Лучший педагог года

Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Снеговик» М. Познанской с использованием метода моделирования в старшей группе

Алена Бирюкова
Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Снеговик» М. Познанской с использованием метода моделирования в старшей группе

Тема: «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»

 Цель: Закрепление навыка детей выразительно читать наизусть стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательная: Формировать умения запоминать наизусть короткие лирические стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Развивающая: Развивать фонематический слух; познавательный интерес и речь; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения „Снеговик“ М, Познанской с использованием метода моделирования в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная:  Воспитывать интерес к художественным произведениям; умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей; активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.

Материалы и оборудование: мнемосхемы по стихотворению (презентация, игра «Собери картинку»

Предварительная работа: просмотр презентации «Зимушка-зима», беседа о времени года, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

"Звук колокольчика"

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.

Давайте вместе встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня утром в детский сад и увидела письмо.

Хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька.  

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика

Воспитатель: Правильно ребята, письмо пришло от снеговика.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Снеговик?

А любите ли вы зиму?  Почему нравится это время года?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик приготовил вам задание.

"Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки. Давайте попробуем их собрать. На столах разложены картинки, дети собирают.

Воспитатель: Молодцы ребята, что на картинке нас получилось?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.  (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.  (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.  (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.  (Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.  (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Не только вы ребята любите зиму. Многим писателями и поэтам нравится зима,они вдохновлялись ей, и описывали её в своих произведениях. Хотите познакомиться, ещё с одним стихотворением о зиме?

Дети: да, хотим

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверт и в нем есть стихотворение, Снеговик просит нас выучить.   (Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.)

- Послушайте, стихотворение называется «Снеговик», написала Мария Познанская.

- Давай дружок, давай, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: – Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?  – Оно весёлое или грустное? (Ответы детей)

- Как  слепили  снеговика?

-Во что превратится снежок?

-Кем станет ком?

-Какая у него улыбка?

-Что есть у снеговика?

-Что припечет снеговика?

8 - Что стало?

 - Сегодня,  попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников.   

 Предлагается карта - схема по мнемотехнике

 -Рассматриваем таблицу вместе.  

Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (3-4 ответа)

Молодцы ребята, все запомнили, сможете его рассказать его дома родителям  и друзьям.

Рефлексия

 -Вспомните, как называется стихотворение?

  -Скажите, а кто написал это стихотворение?

Автор стихотворения Мария  Познанская.

- Вам понравилось  рассказывать с это стихотворение?

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Снеговик» М. Познанской с использованием метода моделирования в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Снеговик» М. Познанской с использованием метода моделирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бирюкова (УИ 3358645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД