Алена Бирюкова
Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Снеговик» М. Познанской с использованием метода моделирования в старшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»
Цель: Закрепление навыка детей выразительно читать наизусть стихотворения с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательная: Формировать умения запоминать наизусть короткие лирические стихотворения с помощью мнемотаблиц.
Развивающая: Развивать фонематический слух; познавательный интерес и речь; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения „Снеговик“ М, Познанской с использованием метода моделирования в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Старшая группа
- Стихи для детей собственного сочинения
- Стихи о зиме. Конспекты
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественным произведениям; умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей; активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.
Материалы и оборудование: мнемосхемы по стихотворению (презентация, игра «Собери картинку»
Предварительная работа: просмотр презентации «Зимушка-зима», беседа о времени года, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
"Звук колокольчика"
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне.
Давайте вместе встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня утром в детский сад и увидела письмо.
Хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель: Сначала отгадайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька.
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика
Воспитатель: Правильно ребята, письмо пришло от снеговика.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Снеговик?
А любите ли вы зиму? Почему нравится это время года?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик приготовил вам задание.
"Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки. Давайте попробуем их собрать. На столах разложены картинки, дети собирают.
Воспитатель: Молодцы ребята, что на картинке нас получилось?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Не только вы ребята любите зиму. Многим писателями и поэтам нравится зима,они вдохновлялись ей, и описывали её в своих произведениях. Хотите познакомиться, ещё с одним стихотворением о зиме?
Дети: да, хотим
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверт и в нем есть стихотворение, Снеговик просит нас выучить. (Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.)
- Послушайте, стихотворение называется «Снеговик», написала Мария Познанская.
- Давай дружок, давай, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза…шляпа…нос…метла…
Но солнце припечет слегка-
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель: – Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? – Оно весёлое или грустное? (Ответы детей)
- Как слепили снеговика?
-Во что превратится снежок?
-Кем станет ком?
-Какая у него улыбка?
-Что есть у снеговика?
-Что припечет снеговика?
8 - Что стало?
- Сегодня, попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников.
Предлагается карта - схема по мнемотехнике
-Рассматриваем таблицу вместе.
Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (3-4 ответа)
Молодцы ребята, все запомнили, сможете его рассказать его дома родителям и друзьям.
Рефлексия
-Вспомните, как называется стихотворение?
-Скажите, а кто написал это стихотворение?
Автор стихотворения Мария Познанская.
- Вам понравилось рассказывать с это стихотворение?