Елена Шистерова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет «Помощь Курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (познавательно-исследовательская деятельность)
«Помощь Курочке».
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель: ознакомление детей с магнитом.
Обучающая задача: познакомить детей со свойством магнита.
Развивающая задача: развивать стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.
Воспитательная задача: воспитывать желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет „Помощь Курочке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Практическая задача для детей : помочь Курочке очистить пшено от скрепок.
Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», прикрепление рисунков детей на магнитную доску.
Демонстрационный материал:
— Таблички-схемы «Что притягивает магнит».
Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:
• тарелки с пшеном, скрепками;
• магниты;
• баночки для скрепок;
• разные материалы: деревянные, пластмассовые, металлические;
• игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».
Ход деятельности
1 часть Мотивационная
Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто к нам спешит? (аудио - запись кудахтанье курицы, ответы детей). Вы думаете, что это курочка? Где же она?
Находят курочку на столе (игрушку).
Воспитатель: Здравствуй Курочка! Почему ты такая грустная?
Курочка : Я насыпала пшено в тарелку, чтобы покормить цыплят. Но озорной цыпленок Цып так расшалился, что опрокинул коробку со скрепками. Скрепки упали прямо в тарелку с пшеном.
Воспитатель: Ребята, можно таким пшеном кормить цыплят (Ответы детей) Почему? Как мы можем помочь Курочке? (ответы детей). Поможем Курочке?
II часть Основная
Воспитатель: Ребята, нам надо очистить пшено от скрепок. У меня есть предмет, который поможет быстро достать скрепки. Вы хотите узнать что это? (Ответ детей) Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы, называется он магнит. Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.
Воспитатель: Посмотрите, все скрепки прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Дети с помощью магнитов добывают скрепки. Пшено стало чистым, и Курочка может кормить своих цыплят.
Курочка : Ребята, большое спасибо за помощь. До свидания. (Курочка забирает пшено и уходит)
Воспитатель: Мы выяснили, что магнит притягивает скрепки. А может ли магнит притягивать другие предметы? (Ответы детей) Давайте проверим, на подносе лежат предметы из различных материалов. Рассмотрите их. К каждому предмету поднесите магнит. К каким из этих предметов приклеится магнит? (Ответы детей о том, какой предмет прилип к магниту и уточнить почему.) Потому что эти предметы металлические.
Вывод: Какие предметы остались на подносе? (перечисляются оставшиеся предметы и проговаривают, из каких материалов они сделаны.) Ребята, какие предметы притягивает магнит? (только металлические предметы)
На мольберте воспитатель показывает схемы таблицы «Что притягивает магнит».
III Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно?
Курочка оставила нам в подарок игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?
Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.