Наталья Куратова
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами металла для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами металла для подготовительной группы
Цель: познакомить детей с качествами и свойствами различных видов металла
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами и качествами металла для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом
2. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
3. Воспитывать желание приходить на помощь другим. Воспитывать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
Словарная работа: притягивает, примагничивает, магнитные силы, магнитное поле
Наглядность: картон, магниты
Ход:
Я:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в лабораторию и поучимся делать чудеса. Наденьте халаты и пройдите в лабораторию. (Под музыку надевают белые халаты). Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней странное письмо. Посылка пришла к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик. Они хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы. Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?
Дети:
- Выбрать все железные предметы. Я:
-А как вы сможете отличить железные детали, от остальных? Дети:
- По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит, он притягивает железо. Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянуться
Я:
-Пройдите за столы, найдите магниты и приступайте к делу!
Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.
Я:
-Расскажите, что делали? И что получилось?
Дети:
-Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, а знаете ли вы, почему так происходит? Потому что на них действуют магнитные силы.
Я беру в руки картонку, под нее подкладываю магнит, провожу опыт, комментируя свои действия: Я с небольшой высоты насыпаю металлические опилки на картон. Что с ними произошло? Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит -примагнитилось. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Магнитное поле - это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит – круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство. А теперь внимание! Со мною произошел интересный случай, как-то, раз я потеряла часы на пляже, в песке. Как же их найти, посоветуйте? Дети:
-Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, если светит солнце, стекло часов заблестит; можно магнитом провести над песком, корпус часов железный и часы притянутся.
Ребята, сегодня мы с вами узнали свойства металла, проводили опыты, помогали друг другу. Спасибо вам за опыты, я думаю, что вам понравилось и вы узнали новые слова.