Получи документы

«Измерение». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе

Анна Вавилина
«Измерение». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе

Воспитательная задача: - воспитывать инициативность, интерес к предмету;

Развивающая задача: - продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу;

Образовательная задача: - учить с помощью условной мерки определять объём жидкости

Материал: две банки (в одной вода, стакан, чашка, ложка, фишки, мяч, набор геометрических фигур разного цвета и величины, на каждую пару детей карточка, на которой в ряд нарисованы геометрические фигуры: ромб, трапеция, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Вводная часть Орг. момент

Публикация «„Измерение“, Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель приглашает ребят в круг для игры с мячом.

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть!

Воспитатель: Я бросаю кому-нибудь из детей мяч и говорю: «Дерево высокое, а кустарник…» одному из вас нужно сказать «низкий» и бросить мяч обратно.

Задания:

- Дом низкий, а кран (высокий,

- Ветка тонкая, а дерево (толстое,

- Река широкая, а ручей (узкий,

- Гольфы длинные, а носки (короткие,

- Стул большой, а стульчик (маленький).

Воспитатель: Давайте вспомним наши геометрические фигуры отгадав загадки.

Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры и после ответа показывает:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?. (Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а. (ромб)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его (Трапеция)

На столе лежит карточка с геометрическими фигурами, для ведущего. Набор геометрических фигур в математическом наборе (4 ячейка).

Воспитатель: Ведущий берет карточку и диктует узор, который изображен на ней. А все ребята выкладывают узор. После того как оно будет выполнено, играющие в паре проверяют, правильно ли выполнен рисунок.

Физминутка.

Дети стоят в рассыпную и выполняют движения вместе с воспитателем.

Зимние метели Поднимают руки вверх от

Солнышко прогнали плеча и качают.

Хрупкая фиалка Выставляют руки вперед, локти

Среди леса встала отводят назад, кисти

поворачивают вперед

К солнцу синий венчик Поднимаются на носки, руки

тянут вверх – вдох.

Тянется упрямо - Опускаются - выдох.

Первую фиалку Руки подносим к груди

Подарю я маме Руки отводим от себя

Воспитатель: Перед вами банка с водой. Как узнать, сколько здесь воды?

Дети: Измерить предметами.

Воспитатель: Я вам предлагаю измерить воду одним из предметов, который назвали.

Правила измерения

•Одна и та же полнота мерки;

•Фиксация отложенных мерок

Воспитатель: Сколько стаканов, чашек, ложек в банке?

Заключительная часть Анализ работы

- Чему сегодня вы научились?

- Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Измерение». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 00:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД