Анна Вавилина
«Измерение». Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная задача: - воспитывать инициативность, интерес к предмету;
Развивающая задача: - продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу;
Образовательная задача: - учить с помощью условной мерки определять объём жидкости
Материал: две банки (в одной вода, стакан, чашка, ложка, фишки, мяч, набор геометрических фигур разного цвета и величины, на каждую пару детей карточка, на которой в ряд нарисованы геометрические фигуры: ромб, трапеция, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Вводная часть Орг. момент
Публикация «„Измерение“, Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель приглашает ребят в круг для игры с мячом.
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть!
Воспитатель: Я бросаю кому-нибудь из детей мяч и говорю: «Дерево высокое, а кустарник…» одному из вас нужно сказать «низкий» и бросить мяч обратно.
Задания:
- Дом низкий, а кран (высокий,
- Ветка тонкая, а дерево (толстое,
- Река широкая, а ручей (узкий,
- Гольфы длинные, а носки (короткие,
- Стул большой, а стульчик (маленький).
Воспитатель: Давайте вспомним наши геометрические фигуры отгадав загадки.
Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры и после ответа показывает:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (Овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а. (ромб)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его (Трапеция)
На столе лежит карточка с геометрическими фигурами, для ведущего. Набор геометрических фигур в математическом наборе (4 ячейка).
Воспитатель: Ведущий берет карточку и диктует узор, который изображен на ней. А все ребята выкладывают узор. После того как оно будет выполнено, играющие в паре проверяют, правильно ли выполнен рисунок.
Физминутка.
Дети стоят в рассыпную и выполняют движения вместе с воспитателем.
Зимние метели Поднимают руки вверх от
Солнышко прогнали плеча и качают.
Хрупкая фиалка Выставляют руки вперед, локти
Среди леса встала отводят назад, кисти
поворачивают вперед
К солнцу синий венчик Поднимаются на носки, руки
тянут вверх – вдох.
Тянется упрямо - Опускаются - выдох.
Первую фиалку Руки подносим к груди
Подарю я маме Руки отводим от себя
Воспитатель: Перед вами банка с водой. Как узнать, сколько здесь воды?
Дети: Измерить предметами.
Воспитатель: Я вам предлагаю измерить воду одним из предметов, который назвали.
Правила измерения
•Одна и та же полнота мерки;
•Фиксация отложенных мерок
Воспитатель: Сколько стаканов, чашек, ложек в банке?
Заключительная часть Анализ работы
- Чему сегодня вы научились?
- Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Спасибо за работу.