Оксана Лобанова
Конспект познавательно-игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В поисках заветного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности - познавательно - игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В поисках заветного ключа»
Цель: развитие логического мышления, познавательного интереса, творческих способностей в совместной познавательно – игровой деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Конспект познавательно-игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы „В поисках заветного ключа“» размещена в разделах
1. Развивать у детей творческие способности через установление неожиданных связей между явлениями, выдвижение новых нестандартных творческих идей; логическое мышление посредством игрового взаимодействия.
2. Формировать у детей умение выражать собственные познавательные интересы, вести коллективный поиск истины.
3. Способствовать формированию навыков доброжелательного, отношения между детьми, бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом.
Место организованной деятельности : подготовительная группа ДОУ.
Тип организованной деятельности : НОД (непосредственно образовательная деятельность) - познавательно – игровая совместная деятельность с детьми.
Оборудование:
- комплект мультимедийного оборудования;
- презентация слайдов по содержанию НОД;
- звуковое сопровождение: песня Пиши - Читая из мультфильма «Наш друг Пиши – Читай», музыка из песни к мультфильму «Чебурашка и крокодил Гена» - «Голубой вагон», звуки смеха Шапокляк;
- конверты с заданиями - карточками разного уровня сложности (красного, зеленого и желтого цветов) и подсказками - перфокартами к игре «Найди путь к городу»;
- 4 ключа (из разного материала);
- сундук с замком;
- книга – энциклопедия.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Кругозор», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Речь и речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Содержательная часть.
Дети входят в группу, звучит песня Пиши – Читайки из мультфильма «Наш друг Пиши – Читай». На столе находят письмо.
- Ребята, давайте прочтем его и узнаем, от кого оно и о чем. (Воспитатель открывает письмо, на экране появляется Пиши-Читай). Да это письмо не простое…
На экране герой читает детям свое письмо.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пиши – Читай, я - Невидимка. И поэтому, когда прихожу к вам в гости, вы меня не видите. Я знаю, что вы умные, трудолюбивые и очень дружные, любите все вместе отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить вам «умную книгу», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук, и закрыла его на ключ, который перепутала с другими ключами. Найти его и открыть сможете только вы, собрав 4 ключа, каждый из которых можно получить за выполнение задания, придуманные ею. Вас ждут трудности, но я знаю, что вы сможете справиться со всеми головоломками, если будете очень внимательны и дружны! Желаю успехов и удачи. Ваш Пиши – Читай»
- Как же нам поступить? Что будем делать? (Дети предлагают выполнить задания старухи Шапокляк).
- Нам предстоит сегодня с вами всем вместе выполнить задания Шапокляк и собрать ключи, с помощью которых мы сможем открыть сундук, в который старушка спрятала «умную книгу», которую подарил нам Пиши – Читай. Перед вами на экране первое задание (демонстрация слайда на экране).
1 задание «Цепочка слов»
- Нужно составить длинный поезд слов. В соответствии с эмблемой на вашей одежде разделитесь на две группы. У первой группы белые вагоны, у второй – зеленые. Выиграет та команда, которая соберет самый длинный поезд слов с наибольшим количеством вагонов. (Под веселую музыку из песни «Голубой вагон» мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» дети выполняют задание с помощью мультимедиа).
- Молодцы, вы справились с первым заданием Шапокляк. Какие ваши качества помогли вам в этом? (Дружба, смекалка, взаимопомощь, быстрота и др.) Вот и заветный первый ключ от сундука, в который Шапокляк спрятала «умную книгу» (демонстрация на экране).
2 задание «Творческая задача»
- Давайте послушаем следующее задание старухи Шапокляк (Демонстрация Города Зверей на экране). В одном удивительном королевстве расположился Город Зверей. Все жители в нем (звери) жили хорошо и счастливо. Захотел жить в этом городе и жираф, но у него не было дома. Как ему помочь? (Можно построить дом, попросить взрослых построить ему дом. Может ему дадут квартиру в этом городе или он ее купит.)
- Да, действительно, жираф захотел построить дом, но место для строительства было только около аэродрома, и другого места не было (демонстрация аэродрома в Городе Зверей на экране). Какой у жирафа должен быть дом? Жираф по размеру какой? (Жираф высокий, у него длинная шея. Дом для жирафа должен быть высоким).
- Можно ли строить высокий дом там, где снижаются самолеты? (Нельзя, потому что может произойти авария. Нужно строить только низкий дом).
- Дом должен быть высоким для кого? (Для жирафа). И дом должен быть низким для чего? (Для того, чтобы не было аварий на аэродроме, когда взлетают и приземляются самолеты).
- Кто скажет, в чем здесь противоречие? (Дом должен быть и высоким, и низким).
- Как нам решить эту сложную задачу? Можно ли сделать так, чтобы дом был удобным для жирафа и самолетам не мешал приземляться? (Можно кусочек дома сделать высоким и кусочек низким. Дом положить на бок. Построить его под землей, в яме.)
- Да, вы правы, тогда он будет высоким для жирафа и низким для самолетов. Мы справились с этой проблемой и начал жираф строить себе новый дом, следуя нашим советам (демонстрация на экране).
- А мы с вами получаем второй ключ (демонстрация на экране).
3 задание «Найти дорогу к городу»
- В третьем задании нужно на карточках найти дорогу к Городу Зверей в удивительном королевстве. Вы можете выбрать себе задание разной степени сложности – в красном конверте задание самое трудное, в желтом – задание средней степени трудности, а в зеленом – самое легкое. Если вы правильно найдете дорогу, то сможете составить слово по буквам, которые будут встречаться на вашем пути. Запишите их в правом верхнем углу карточки и вы узнаете, название улицы, на которой будет построен дом для жирафа в Городе Зверей. Проверить правильность выполненного задания вы сможете с помощью подсказок - перфокарт, которые находятся в ваших конвертах. (Дети выполняют задание).
Воспитатель спрашивает у детей, какое по сложности задание выбрал ребенок и почему.
- Какое название улицы у вас получилось? (Длинная) Молодцы, вы смогли выполнить и это необычное задание Шапокляк. И заветный ключ теперь у нас (демонстрация на экране).
4 задание «Составление загадок»
- В четвертом задании старуха Шапокляк предлагает нам всем вместе составить загадку про лягушку, потому что она их очень любит.
- Лягушка что делает? (прыгает, ныряет, плавает). (Демонстрация опорных схем для составления загадки на экране). Кто делает также?
- Кто еще может прыгать? (кузнечик, заяц, белка, мяч).
- Кто еще ныряет? (водолаз, утка).
- Кто еще умеет плавать? (лодка, пловец, рыба).
- Давайте выберем на экране наиболее удачные варианты сравнений и составим загадку. Не называя объект (лягушку, нужно перечислить ее действия. Дети выбирают с помощью мультимедиа нужные картинки и составляют загадку, например: «Прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает, но не лодка»
- Составьте другие варианты загадки.
- Мы выполнили все задания Шапокляк, у нас есть все четыре заветных ключа, чтобы открыть сундук, в который она спрятала «умную книгу» (демонстрация 4 ключей на экране). Но где же он?
5 задание «Прочти, где сундук»
На экране появляется Шапокляк, смеется.
- Да, не так - то просто получить нам подарок от Пиши-Читайки, если вмешалась Шапокляк. Что же она еще придумала? (На экране демонстрация нового задания).
- Чтобы найти сундук, нужно определить первый звук в словах и записать букву, тогда мы сможем прочитать, где он спрятан (дети определяют первый звук в словах и читают слово «шкаф»).
Дети находят сундук, подбирают ключ из четырех имеющихся, в сундуке находят «умную книгу» Пиши - Читайки.
- Что мы сегодня с вами задумали и достигли ли цели? Какие задания Шапокляк вам понравилось выполнять? Какие задания показались сложными, трудными? Подумайте, за что сегодня каждый из вас может себя похвалить?
- Мы с вами выполнили все задания старухи Шапокляк и собрали ключи, с помощью которых смогли открыть сундук, в который она спрятала «умную книгу», подаренную нам Пиши – Читаем. А помогли нам в этом наша дружба, упорство, взаимовыручка и смекалка. Задания в этой книге помогут вам стать еще умнее и дружнее, узнать много нового и неизвестного.
Звучит песня Пиши – Читайки из мультфильма «Наш друг Пиши – Читай». Дети рассматривают «умную книгу».