Татьяна Гутник
Конспект НОД «Познание» — «Завариваем чай»
▼ Скачать +Заказ
Данное занятие мы провели с детьми младшей группы после экскурсии в столовую детского сада, где познакомились с профессией - повар. Данная экскурсия послужила поводом показать и закрепить знания детей о заваривании чая.
Задачи:
• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию ;
• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;
Публикация «Конспект НОД „Познание“ — „Завариваем чай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник) ;
• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Медвежонок»
Конспект НОД «Познание»
«Учимся заваривать чай»
для младшего дошкольного возраста
Подготовила и провела: Гутник Т. В. -воспитатель
п. Озерный 2012
Задачи:
• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию ;
• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;
• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник) ;
• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.
Материал:
• Чайный сервиз, стакан
• Заварка, молоко, кипяток.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность.
Ход НОД:
Дети и воспитатель рассаживаются вокруг стола. На столе предметы чайного сервиза (посуда настоящая). Воспитатель, указывая на посуду, говорит, что хочет показать и научить детей заваривать чай и накрывать к чаю на стол. Рассматривая коробочку с заваркой, педагог спрашивает:
- Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке?
Ответы детей: (Чай. Заварка)
Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на блюдце, показывая детям. Они пробуют помять его, ложечкой. Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий.
Педагог: Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется – чайник для заварки. (просит детей повторить) Такой чайник для заварки стоит у нас на столе, не правда ли? (Дети называя, показывают чайник для заварки чая)
Воспитатель, снимая крышку чайника, насыпает туда заварки из пачки и спрашивает детей, знают ли они, что еще нужно сделать? (ответы детей)
Если дети затрудняются или отвечают неправильно, подсказывает, что нужно налить горячей воды. И не просто горячей, а кипятку. Педагог налив кипяток в чайник для заварки, накрывает его, объясняя детям, что делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься. А кипятком нужно залить для того, чтобы чаинки заварились, разбухли и чай стал ароматным.
Воспитатель говорит: «Послушайте, какие интересные слова я вам сейчас назову. Они похожи друг на друга: чай – чайник, кофе – кофейник…». Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает слово, но просит его повторить. А после того как дети повторят его, предлагает воспроизвести фразу целиком (чай – чайник, кофе – кофейник, молоко - (Молочник). Педагог показывает молочник, объясняя его назначение. В молочник наливают молоко. А затем разливают в чашку и стакан чай, который только что заварили, добавляют туда сахар и молоко. Дети наблюдают за действиями воспитателя, отмечают изменение цвета чая.
Воспитатель говорит, что чай, который они заварили очень горячий и чтобы не обжечься, предлагает его унести на кухню, чтобы он остыл. А за обедом они все вместе будут пить этот чай.