Козлова Светлана Валерьевна
Конспект НОД («Познание» + «Художественное творчество (аппликация)» в старшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;
2. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, умение конструировать из них;
3. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;
4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;
5. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;
6. Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к занятиям математического содержания.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация для занятия,
Публикация «Конспект НОД („Познание“ + „Художественное творчество (аппликация)“ в старшей группе, Тема: „В гости к домашним животным“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, столы,
аудиозапись с голосами домашних животных, ножницы на каждого ребенка, клей, 1/2 листа белой бумаги, 3 квадрата из бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
- Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, к кому? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
С человеком живут,
Помощи от него ждут,
Шерсть, мясо, молоко дают,
Охраняют его, берегут.
А где живут домашние животные, где мы можем их всех увидеть?
Дети:
(на ферме, которая находиться в деревне, на скотном дворе)
-Хорошо! Вы согласны отправиться в гости к домашним животным? (да)
- Тогда в путь.
(Дети идут по массажным коврикам, включается аудиозапись голосов дом. животных).
- Вот мы подошли к дороге, за ней находится деревня.
Уже слышны голоса животных? Но прежде чем перейти дорогу, давайте немножко отдохнём.
СЛАЙД№1 (деревня)
- Присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики перед монитором. На мультимедиа демонстрируется первый слайд)
- Я слышу кто – то к нам бежит. Кто это, ребята?
СЛАЙД № 2 (собака С КОНВЕРТОМ)
- Дети, её зовут Жучка. Она охраняет свою деревню от незнакомцев, и чтобы пропустить нас в деревню, собака приготовила для вас интересные вопросы. Давайте ответим на них.
(СОБАКА С ВОПРОСАМИ)
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
- Молодцы! Мы, ответили, на все вопросы и собачка пропускает нас в деревню.
СЛАЙД № 3
(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)
- Дети кто спрятался в деревне?
- Сколько всего зверей спряталось в деревне за деревьями, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь. ?
- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (Дети считают, подводят итоги)
- Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.
- А теперь, ответьте, есть ли здесь лишние животные?
Назовите. (медведь и белка (Это дикие животные) .
Сколько спряталось за деревьями домашних животных(6 домашних) А диких(2)
-А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)
(слышится лай собаки)
СЛАЙД №4 (СОБАКА С ЦИФРАМИ)
- Дети, мне кажется, что собака дальше нас пускать не хочет.
Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.
-Почему собака относится к домашним животным?
Охраняет,сторожит, чужих не пускает.
- А почему сегодня она чем-то рассержена?
- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 7.
- Наша задача – найти соседей этих цифр.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1( 0, 2) и т. д.
-Молодцы, справились с заданием, а сейчас давайте немного разомнёмся.
(СЛАЙД №5-7)
(после разминки дети садятся за столы)
- Дети, собачка очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, но она немного расстроена, её собачья будка почти совсем развалилась и ей негде будет зимой укрыться от непогоды.
-Давайте построим для неё новую. Вот такую красивую и уютную (образец собачьей конуры)
СЛАЙД №8
-Посмотрите из каких фигур она построена.
Дети:
-Из геометрических, квадрата, круга и треугольника.
Дети садятся за столы, перед ними два квадрата одинакового размера и один квадрат меньшего размера,1/2 листа белой бумаги, ножницы и клей.
Дети должны догадаться разрезать один большой квадрат по диагонали на два треугольника (один для крыши) и из маленького сделать лаз в конуру (срезать закругляя углы, если дети затрудняются, то помочь с помощью наводящих вопросов.
СЛАЙД №9 (ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ)
Подведение итогов
- Итак, дети, завершилось путешествие по деревне.
-Каких животных мы встретили в деревне?
- Что мы делали в гостях? Вам трудно было выполнять задания, которые нам давала собачка?
Список использованной литературы
1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. - М. :ТЦ Сфера,2001
Интернет ресурсы:
1. https://www.detsadclub.ru
2. https://festival.1september.ru
3. https://pik100.ucoz.ru