Наиля Салиева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Планируемые результаты:
Интегративное качество «Любознательный, активный» проявлять интерес к информации, которую получает.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ „Звёздная страна“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» эмоционально откликается на переживания персонажей истории.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» при создании постройки «Ракеты»из строительного материала могут участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материалы, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результат.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» предпринимают попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно принимают органы чувств (зрение, сенсорно – моторные действия).
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнить его хорошо.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, частей суток.
2. Формировать умение анализировать образец постройки выделять основные части, соотносить их по величине.
2. Развивать свободное общения со взрослым и детьми; способствовать игровому общению.
Атрибуты: фотоаппарат, ноутбук, цифры 1-5, звёздочки, конверты с цифрами, сундук, карточки частей суток, строительный материал (кубики, кирпичики, конус).
Ход:
(дети сидят полукругом на ковре)
Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Ребята, хотите, расскажу одну сказку из волшебной книги. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?»
Не помню - отвечает царь.
Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет дал совет ему…
«Как вы думаете, ребята, что необходимо сделать Царю, чтоб не забыть, сколько всего коров, медведей? (ответы и догадки детей)
Звездочет посоветовал записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.
А царь - то цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «1,2,3,4,5 крибле-крабле-бумс…» (звучит загадочная музыка)
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил свой звездный ноутбук, здесь мы найдем картины с изображением всех предметов в царстве. Пересчитайте предметы в картине и возьмите ту цифру, которая обозначает количество предметов (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько котят?
- Сколько медведей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при счете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
(Звучит звук ветра)
В. Ребята, прячьтесь от звездного урагана. Посмотрите, после звездного урагана все звездочки разлетелись и оказались на полу. У всех звёздочек были свои дома. Все звездочки жили на одной улице, а теперь не могут найти свои домики. Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
В домах нарисованы цветные контуры звёзд. Дети должны по контурам «поселить» звёздочки в дома. (Красную звёздочку «поселим» в красный контур, желтые звёздочки «поселим» в жёлтые контуры и т. д.)
Это … (первый дом) - здесь живёт (1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь живёт (2 звездочки)
и т. д.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
3) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. (Зазвенел звонок)Да, алло это кто? Царь.
Царь: Звездочетом нравиться в звёздной стране?
В. Да, вот только помогли звёздочкам расселиться по домам. А как ваша принцесса?
Царь: Да всё спит, перепутала день и ночь.
В. Звездочёты, давайте поможем принцессе.
1. Сколько частей в сутках? (четыре)
2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
В. Звездный ноутбук нам поможет показать части суток и расставить их по порядку.
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
4) Конструирование «Ракета»
В. Ой, ребята у меня сломалась волшебная палочка, а нам уже надо возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чём мы можем вернуться в сад? (ответы детей)
В. Дети давайте мы построим ракету? Из чего можно построить ракету? (ответы детей)
В. Смотрите, у царя есть и кубики, кирпичики и даже схема. Из чего сделано основание? (кирпичиков) Корпус из чего сделан? (кубиков) А нос из чего? (конуса)
(Ребята по схеме строят ракету)
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, нашли домики для звездочек, играли, называли части суток, построили ракету.)
- Что вам понравилось? (ответы детей)
(звонок телефона)
В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо.
В. До свидания!
Спасибо, наше путешествие закончилось. Садимся на ракету и полетели в детский сад: «1,2,3,4,5 крибле, крабле, бумс…