Березовая Елена
Конспект НОД «Потерянный сюрприз» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Воспитатель МБДОУ "Детский сад 245" Тодик А. Е.
Возрастная группа : Подготовительная группа
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Закрепление математических представлений в процессе игры-квеста «Потерянный сюрприз»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Потерянный сюрприз“ в подготовительной группе» размещена в разделах
– Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число; конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
– Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
– Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
Развивающие:
– Продолжать способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве с опорой на схему.
Воспитывающие:
– Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование и материалы: листы с заданиями, карандаши, счетные палочки, фишки, разрезанная карта.
Ход:
В приёмной
В1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Доставай его скорее.
В2: А ну тут такое дело… Я его спрятала, чтобы ребята не увидели его раньше времени, и забыла куда…
В1: Эх ты. Ну ничего страшного. Я на всякий случай нарисовала карту, на которой крестом отмечено место, где он расположен. Но просто так я вам не отдам их. Устроим небольшое математическое соревнование.
В2: Заодно проверим на сколько вы готовы к школе. Сейчас вам нужно разделиться на три команды. Вам нужно зайти в комнату и подойти к столу, на которой расположена геометрическая фигура. Но запомните, в команде не может быть больше 10 человек.
Дети заходят в групповую и делятся на команды
В1: Ну что же. Объявляю соревнование «Потерянный сюрприз» открытым. Сегодня у нас присутствуют команды: прямоугольник, квадрат и круг.
В2: У вас будет 6 заданий и за каждое из них вы будете получать фрагмент карты. Также в конце мы выберем самую активную команду. Послушайте внимательно правила, как нужно себя вести. Внимательно слушать задание, во время выполнения задания совещаться, но делать это в пол голоса, не подглядывать у других команд, если вы закончили быстрее других, то молча поднимаете руки и ждёте остальных.
В1: А теперь повторим. Что нельзя делать? *ответы детей*. Молодцы! Приступим к первому конверту с заданием. Оно называется «Напишите соседнее число». Каждому из вас будет дан лист с числом. Ваша задача написать его соседей. Потом мы вместе с вами его проверим.
Пример задания:
7
В2: Раздала листы и карандаши.
В1: Один, два, три к заданию приступи!
*Дети выполняют задание. По окончанию задания В2 собирает листы у команд и начинает проверять*
В1: Пока мы ждем результат, я хочу у вас кое-что узнать. Кто очень сильно хочет в школу? Почему? *слушает ответы детей*
В2: *Комментирует результаты 1 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить первый фрагмент карты.
В1: Переходим к следующему заданию. Оно называется «Сколько всего?». В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и соединить с нужной цифрой.
Пример задания:
В2: *Раздала листы и карандаши. *
В1: Один, два, три к заданию приступи!
*Дети выполняют задание. По окончанию задания В2 собирает листы у команд и начинает проверять*
В1: Пока мы ждем результат, я хочу у вас кое-что узнать. Какие нужны принадлежности в школе и зачем?*слушает ответы детей*
В2: *Комментирует результаты 2 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.
В1: Переходим к следующему заданию. Оно называется «Составьте картинку из счетных палочек и придумайте ей название». Каждая команда должна придумать по две картинки, а после окончания времени представить их. Времени у всех 3 минуты. Один, два, три, время пошло!
В2: И так время вышло. Давайте посмотрим ваши картины и услышим их названия.
В1: *Комментирует результаты 3 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.
В2: Что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
В1: Замечательно! Теперь можно приступить к 4 заданию. Оно называется «Угадай число». Я буду читать стихотворение, а вам нужно его внимательно послушать и поднять руку, если вы знаете ответ. Играю все команды сразу. За правильный ответ команда будет получать фишку.
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет. 1 Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка) Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. 3
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. 4 Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру. 5
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру. 6 На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8 Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут. 10
В2: *Комментирует результаты 4 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.
В1: Осталось совсем немного. Следующее задание называется «Соедини цифры». Каждой команде дается рисунок, в котором надо соединить цифры по порядку. Один, два, три, к заданию приступи!
В1: Пока мы ждем результат, я хочу у вас кое-что узнать. Чем вообще в школе люди занимаются? *слушает ответы детей*
В2: *Комментирует результаты 5 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить фрагмент карты.
В1: Вот и наша финишная прямая! Последнее задание «Назови предмет формы, которой скажу». Я буду называть фигуру, а каждая команда поочередно должна назвать 5 предметов этой формы. Но повторяться нельзя. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Начнем!
В2: *Комментирует результаты 6 задания*. Молодцы, ребята. Вы смогли получить все фрагменты карты. Теперь внимательно посмотрите на карту и скажите, где же спрятан сюрприз?
*Дети называют место и находят предмет*
В1: Ребята, вы большие молодцы. Теперь эта книга будет ваша. Вы её заслужили. Давайте посчитаем у какой команды больше фишек. Поздравляю команду …. Но вы все сегодня были все как настоящие ученики, правильно отвечали на вопросы, работали дружно и хорошо себя вели. Спасибо вам за эту прекрасную игру.
В2: Да, и не забывайте, что книгу нужно смотреть поочерёди. Мы обязательно почитаем её вместе с вами.