Мария Родионова
Конспект НОД «Посуда» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД (познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие) детей старшей группы
Тема: Посуда
Цель. Расширять представления детей о предметах посуды.
Задачи. Закрепить знание детей о названии предметов посуды, учить отгадывать описательные загадки о посуде, образовывать однокоренные существительные (сахар-сахарница). Организовать деятельность детей, направленную на формирование умения классифицировать виды посуды, кухонную, столовую, чайную; устанавливать причинно-следственные связи опытно-экспериментальным путем. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых сделана посуда. Развивать мышление, воображение, связную речь, умение четко проговаривать текст. Воспитывать желание аккуратно и бережно обращаться с посудой, чувство поддержки и взаимовыручки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Метод. приемы. Практические. Физминутка, игра-эстафета, пальчиковая гимнастика, опытно-экспериментальная деятельность детей — исследование свойств материалов, продуктивная деятельность — ложка-человечек. Наглядные. Презентация, предметы посуды. Словесные. Загадки, беседа.
Оборудование. Презентация, наборы посуды для кукол : кухонная, столовая, чайная; кастрюля (металлич., деревянная посуда (хохлома); дер. кирпичики, металлич. и пластиковые пластины, миски с водой, зажигалка; пластмассовые ложки, пластилин, фломастеры, ленточки; игрушка Карлосон, бум. самолет-подсказка.
Ход
Организационный момент. Игровое упражнение:«Солнечные лучики»(слайд 2)
Сюрпризный момент. Появляется Карлосон: Привет, друзья, а вот и я, узнали верно вы меня. Я Карлосон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире выдумщик. А ну-ка отгадайте: В ней и суп и кашу варят И картошку жарят Из неё едят и пьют, Её моют, берегут. (слайд 3)
Проблемная ситуация. Карлосон: Малыш, ты где? Малыш? (оглядывается) Опять эта домоуправительница заперла Малыша на ключ (слайд 4). (дети решают помочь Малышу и Карлосону). Вот эта дверь (слайд 5). Как же ее открыть? Что же делать? (самолетик-подсказка с загадками). Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? … Здесь загадки. Зачем? (дети предполагают, что если отгадать загадки, дверь откроется)
Загадки о посуде.
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите, как паровоз.
/Чайник/ сл. 6
Ароматный чай душистый
Заварить в нем можно быстро.
Он с рисунком на боку,
С круглой крышкой наверху,
С носиком как закорючка
И с фарфоровою ручкой.
/Заварочный чайник/ сл. 7
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая.
/Ложка/ сл. 8
В ней варят щи,
Компот и кашу
На всю семью
Большую нашу!
/Кастрюля/ сл. 9
На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет
Не приготовить нам еды
Без кухонной ….
/сковороды/ сл. 10
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды …
/Тарелку/ сл. 11
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Фарфоровая.
/Чашка/ сл. 12
К чаю подают меня,
Сладким сахаром полна
/Сахарница/ сл. 13
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый …
/Нож/ сл. 14
Появляется Малыш (слайд 15) Спасибо, друзья! Подскажите, пожалуйста, в какой сказке посуда убежала от хозяйки?
Физкультминутка «У бабушки Федоры» (слайд 16)
У бабушки Федоры
Приключилось горе: - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Чашки убежали, - бег на месте
Блюдечки пропали,
Потерялись ложки - присесть
- закрыть глаза руками
И разбились плошки. - встать и хлопнуть в ладоши
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел… - шагать на месте
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!» - произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Дидактическая игра: «Что для чего» Описание: Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и произносит, например «сахар»; ребенок, поймавший мяч, называет предмет посуды — сахарница.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, Малыш и Карлосон пошалили, посмотрите (слайд 17) Обратить внимание детей на посуду на столе. Ой, что же скажет мама. Представляю, как рассердится папа. Что же делать? Как помочь?
Игра-эстафета «Расставь посуду» Дети делятся на две команды, расставляют предметы посуды (пластик) : кухонную на плиту, столовую на стол, чайную на поднос. (слайд 18)
Малыш и Карлосон благодарят детей, и начинают спорить о том, из чего сделана кастрюля. Дети решают помочь разрешить спор сказочных персонажей
Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» Дети называют материал, из которого сделана посуда
Проблемный вопрос: Почему не делают кастрюлю из дерева?
Опытно-экспериментальная деятельность детей. Дети устанавливают оп. -эксп. путем свойства материалов (металл, дерево, пластик, называют их, устанавливают причинно-следственные связи материала и функционального назначения посуды (опыт с огнем проводит воспитатель)
Продуктивная деятельность детей. Карлосон дарит детям пластмассовые ложки, задает вопрос: Как можно превратить ложки в веселых человечков? Ответы детей.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем превращение, подготовим наши глаза и руки
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Сомкнуть ладони, пальцы расставлены, выполнять вращательные движения кистями рук в противоположные стороны. На последнее слово — руки вверх, помахать ладонями.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко На ребяток погляди, нашим деткам посвети
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, вверх-вниз и все сначала
Дети выбирают материал для продуктивной деятельности. Самостоятельная деятельность детей (слайд 19).