Ксения Алексеева
Конспект НОД «Портрет папы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, возьмитесь за руки и передайте друг другу приятные слова. Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет? (Отв. детей) Я приготовила для вас стихотворение, а вы его послушайте и скажите понравилось вам оно или нет.
Если мама плачет,
Маме плохо значит.
Может быть устала
Или счастья мало?
И тогда на помощь
Папа к ней приходит,
Он для мамы слово
Доброе находит,
Обнимает маму,
Называет рыбкой,
Возвращает маме
Прежнюю улыбку.
И уходит горе,
Слёзы и ненастье.
Папа, как волшебник,
Всем приносит счастье!
Публикация «Конспект НОД „Портрет папы“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ребята, какое это стихотворение? (ответы детей).Вот я задумалась, как еще можно порадовать папу в праздник 23 февраля? (дети предлагают все возможные варианты). Как много разных вариантов вы предложили, эето очень здорово! А предлагаю вам сегодня один из этих подарков сделать самостоятельно, а именно-нарисовать портрет папы! (совместно выбираем вариант портрета «Я с папой») А как мы его нарисуем? На первый взгляд, может показаться, что это сложно, но на самом деле, это не так!
Я предлагаю вам рассмотреть портреты (репродукции, художественные открытки, изображения в художественных альбомах, например: «Богатыри» В. М. Васнецова, «Тройка» В. Г. Перова, «Юрий Гагарин» В. А. Василенко, «Тракторист» А. Дейнеки, «Пушкин у мор я» И. Е. репина и И. К. Айвазовского, «Мальчик с собакой» Мурильо и другие (из имеющихся в детском саду).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или смотрит балерина,
Или Вовка, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
Провожу краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты, кто на них изображён (дети и взрослые люди). Дети делают вывод о том, что на портретах обычно представлен один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогаю детям разобраться в терминах - парный портрет и групповой. Напоминаю, что на портрете люди изображаются узнаваемо - такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер своей модели - т. е. человека, которого он рисует, его настроение.
Мы с вами уже неоднократно рисовали людей, а сегодня попробуем нарисовать лицо человека в профиль. Посмотрите на картину и подумайте, как это картина, нарисованная, в профиль?.. Хотите превратиться в художников и нарисовать парный портрет «Я с папой».
Мы постараемся нарисовать так, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.
Посмотрите друг на друга в профиль, что вы видите? Один глаз, хорошо очерченный нос, половинку рта и одно ухо, да? Зато хорошо видна причёска – как шапочка на голове.
4. Работа с опорными рисунками
Педагог показывает детям опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом :
а) карандашный эскиз;
б) общие очертания головы в профиль;
в) причёска;
г) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные
карандашом);
д) хорошо «проработанный» нос;
е) один глаз;
ж) половина рта;
з) детали одежды и аксессуары;
предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).Ребята, сначала будем работать карандашом, а потом красками.
Особое внимание детей обращается на то, что мы рисуем парный портрет – ребёнка и взрослого, поэтому лист бумаги кладём горизонтально, намечаем середину и затем с одной стороны рисуем большой овал – голову папы, а с другой стороны – овал поменьше – голову ребёнка.
Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться
Физминутка:
Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)
Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)
Тик, Пики, Ники, Лики. (хлопки)
1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)
(Загибание пальцев) Тики-штанишки,
Пики-носочки
Ники-рубашки
Чики-платочки
Лики умница был, он водичку всем носил.
1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, (имитация движений)
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений
Дети, а сейчас можно приступить к работе. Вспомните какого цвета у вашего папы глаза, волосы, какая причёска. Когда будете рисовать свое лицо вспомните, какого цвета ваши глаза, волосы.
Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости советует ещё раз посмотреть на опорные рисунки.
В процессе детской деятельности звучит негромкая классическая музыка.
После выполнения работы, организовывается выставка работ, где дети могут посмотреть портреты товарищей.
Заключительная часть( 5 мин) Что мы сегодня с вами делали? Что показалось вам сложным, а легким? Что понравилось делать? Что нового узнали? О чем вам хочется рассказать вашим друзьям или родителям?