Елена Дмитриева
Конспект НОД «Поможем цыплёнку Цыпу» по социально-коммуникативной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Познавательное развитие
Группа Средняя
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Тема «Поможем цыплёнку Цыпу»
Цель Развитие представлений о семье
Задачи
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с понятием «семья», её составом, обязанностями членов семьи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
• Закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
• Упражнять в различении и назывании цветов спектра.
Развивающие:
• Развивать представления о взаимоотношениях в семье;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к членам семьи, потребность заботиться о каждом из них.
Словарь Семья, члены семьи, помощь, забота, внимание
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Мягкие игрушки (цыплёнок Цып, курочка, петушок);
Предметные картинки (утюг, сумка, пылесос, лейка, кресло, тарелка, зонтик, цветок, чайник, конфета, шаль или платок, ваза и др.);
двустороннее солнышко, в отверстия которого можно вставлять лучики;
солнечные лучики;
белые круги для изображения сердцевин цветов.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: круги желтого цвета (5шт., овалы красного цвета (5шт., квадраты синего цвета (5шт., прямоугольники оранжевого цвета (5шт., треугольники фиолетового цвета (5 шт.).
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с пальчиками:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну, а этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
- Ребята, а что такое «семья»? (ответы детей)
- Правильно, семья – это самые близкие, родные люди, которые живут вместе. У вас есть семья? Расскажи, Полина, о своей семье.
(3-4 ребёнка рассказывают о своей семье с помощью вопросов воспитателя)
- Спасибо, ребята, за рассказ о своей семье.
Ой, вы слышите, кто-то пищит? Да это цыплёнок, какой он маленький! Но почему же он один? У него тоже должна быть семья – кто у цыплёнка мама? Папа? Кто у него ещё есть? Почему же он плачет? И где его семья? (подносит цыплёнка к уху) Ребята, оказывается, он сегодня утром проснулся, а мамы нет, и папы нет, и братиков нет и сестрёнок тоже нет. Остался наш цыплёнок совсем один. Как вы думаете, почему так могло случится? (дети высказывают свои предположения) Цыплёнку одному очень плохо, надо ему помочь, а как? (ответы детей)
- Давайте научим его правильно себя вести с членами семьи, может быть, тогда его семья вернётся, и всё будет хорошо!
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит на стол корзинку с картинками.
Воспитатель:
- В этой корзинке лежат картинки, с их помощью мы расскажем Цыпу как можно помогать дома своим близким.
(дети по очереди подходят к корзинке, берут по одной картинке, называют изображённый предмет и рассказывают, как с его помощью можно помочь маме, папе или другим родным, позаботиться о них, сделать приятное дело)
Воспитатель обращает внимание детей на последнюю картинку – вазу для цветов:
- Хорошо бы в эту вазу поставить цветы, это было бы приятно всей семье. Давайте сейчас попробуем вырастить необычные цветы, они расцветут прямо у нас на ковре. Дети подходят к столам, где на подносах лежат геометрические фигуры разного цвета (2-3 разных фигуры у каждого ребёнка).
Воспитатель:
- Вот здесь у нас расцветёт синий цветок (кладёт на ковер белый кружок, изображающий сердцевину). У кого из вас есть лепестки синего цвета? Какой они формы? Правильно, значит, у нас будет синий цветок с лепестками квадратной формы. Принесите их ко мне и положите так, чтобы получился цветок (дети составляют синий цветок). Правда, красиво получилось? Теперь давайте вырастим красный цветок (дети постепенно создают цветы с разной формой лепестков разного цвета).
Воспитатель:
- Думаю, цыплёнок Цып запомнил, что нужно стараться порадовать своих близких, чтобы у них было хорошее настроение.
- А ещё нужно обязательно говорить членам своей семьи хорошие, добрые, ласковые слова – давайте попробуем научить этому маленького Цыпа.
(дети садятся на стулья перед столом, на котором лежит много «солнечных лучиков»)
- Я предлагаю вам подумать и назвать такие хорошие слова, и каждое слово, сказанное вами, пусть превратится в солнечный лучик.
(дети стараются придумать определения, каждое слово "становится" солнечным лучиком и помещается на изображение солнышка с разных сторон)
Воспитатель:
Вот как много добрых, ласковых и нежных слов о семье вы назвали, они все засияли как солнечные зайчики, сразу стало очень тепло и уютно, как будто рядом кто-то очень родной и близкий. Может быть, так и есть? Давайте посмотрим!
Воспитатель заглядывает за ширму и выносит курочку, петушка и цыплят в корзинке.
- Вот и вернулась семья к нашему малышу, пускай он теперь всегда бережёт свою семью, и вы тоже берегите своих близких и не огорчайте их.
Сейчас вы сможете поиграть с цыплёнком Цыпом и его семьёй, но сначала давайте вспомним - о чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Когда было трудно? Какое у вас сейчас настроение? Почему?